Всем привет. Ресталинг, 3 двери 2,5 Автомат 2003 г. Установлен Контрактный мотор 2001 года.
Посмотрел по форуму, похожего не нашел. Открываю тему.
Двигатель прогревается и работает нормально. Недавно поставили новый радиатор и датчик температуры ОЖ. Со слов прежнего хозяина, старый забит.
В чем суть!? Едешь до 80 км./ч. по трассе, или меньше по городу, но не интенсивно налегая ногой на педаль газа - все нормально. Стоит поехать в гору или "давануть" на педаль, - дать нагрузку на движок!, - температура пошла вверх. Стрелка ложится вправо, горит красная лампа ОЖ. Снимаешь нагрузку или сбавляешь скорость - стрелка переходит в нормальное положение!
На сегодня поменяны уплотнительные кольца в развале под термостатом и патрубком, датчик температуры, радиатор охлаждения. Бочек, пробка, кое какие патрубки. Все герметично, воздух стравлен.... И т.д.
Машину пригонял из Москвы. Со старым радиатором была такая же "программа". Что удивляло!? Казалось бы вышел на трассу и обдув радиатора или самой системы улучшается! Но нет. Только превышаешь 80 км.час, - "Красный сигнал" я заменил сначала датчик, а потом и радиатор. - Все то же! Система промывалась специальным сильнодействующим средством, для промывки систем охлаждения.
При проявлении симптома! Верхний патрубок горячий. Включаются вентиляторы. Нижний патрубок холодный.
Вопрос! Осталось заменить помпу и термостат. Ваши версии господа, по данному случаю.
Неправильная работа термостата или малая эффективность работы помпы из за отсутствия ребер (съедены промывкой и временем) или проскальзования ролика!?
Вообще! возможно ли проскальзования ролика помпы.
Термостат PEM000030
Помпа PEB102240L (M304)
Стрелка ОЖ в крайнее правое положение. Загорается красная лампочка
Сообщений 1 страница 30 из 34
Поделиться111-11-2015 00:26:01
Поделиться211-11-2015 00:57:52
было подобное на ммс-шариот, причина - сорвана крыльчатка насоса. причин может быть много, искать надо. аккуратней будь, смотри не перегрей
Поделиться311-11-2015 01:13:12
Еще версия:
....помпа там с пластмассовой крыльчаткой, которая от нашего горячего мотора проворачивается на оси и перестаёт качать и нормально всасывать.
Поделиться411-11-2015 10:43:43
Нижний патрубок холодный
Не должен он быть холодным на прогретом двигателе.
Поделиться511-11-2015 11:24:11
Я тут с воздухом в печке борюсь. Короче при отвернутой пробке печки на шланге дернул газ. Фонтан был норм )))) может хоть так проверить попробовать работоспособность помпы ? Как вариант. Тапками прошу не кидаться )))))
Поделиться611-11-2015 11:29:38
радиатор поменял... я б с термостата начал бы... открывается позже на пару градусов.
Поделиться711-11-2015 11:42:47
У меня была похожая хрень. Под нагрузкой газы пробивали прокладку головки. Еже при запуске двигателя было слышно как в печке шумит воздух.
Поделиться811-11-2015 15:52:03
тут с воздухом в печке борюсь. Короче при отвернутой пробке печки на шланге дернул газ. Фонтан был норм )))) может хоть так проверить попробовать работоспособность помпы ? Как вариант. Тапками прошу не кидаться )))))
МолоДЕЦЦЦ! тему подсказал! ... Так ведь не хочется мне помпу менять. Такой объем работы!!!
В развале я уже был три раза! Могу норматив сдавать по разборки.
Я ведь эту пробочку откручивал, когда воздух спускал с печки, при заливки антифриза. И в режиме когда стрелка легла и загорелась лампа после подъема в гору. Оба "Карлсона" на вся включились. Верхний патрубок горячий, на жесткость не сказать, что как футбольный мячик тугой. Я бы сказал так себе средней "варено-капчености" колбаска.
Нижний патрубок слегка тепленький (радиатор то новый, остывает/охлаждает)
Печка горячая. Но мы все равно решили с сыном посмотреть на предмет газов/трещин/и прокладок... Спустить воздух. Я монеткой ослабил пробку, воздуха не было, сразу пошла жидкость охлаждения. К этому времени, стоя на обочине, холостых оборотах, двигатель быстро остыл вентиляторами, - вернулся в рабочий режим. Ослабил пробку расширительного бачка. Стравил давление. Уровень чуть поднялся, но не выплеснул, не пыхнул "шампанским".... Затянул пробку. Отвернул спускную с печки, сыну крикнул за руль, дави газ!, и так же фонтанчик (без воздуха) во все стороны .... особенно на выпускной коллектор! И пар как в парной. Стало быть есть там циркуляция хоть какая то. И видно нормальная.
Значит нарушено распределение потоками охлаждения! Жидкость ходит по малому кругу и лишь небольшая часть ее идет в радиатор. Датчик в развале "кипит" и включает вентиляторы!
А это!, виновник термостат. Заклинил в закрытом положении и лишь чуть приоткрыт.
Блин!!! Я его уже держал в руках, когда на нем резинки менял.
Снимать кучу железа и пластик. Два коллектора 1й верхний и 2й развальный. 3 раза уже там был. 1 раз датчик, 2й раз резинки и Г-образный патрубок, 3й раз прокладки под коллектором. Искали утечки, воздух...!!!!
С утечками и воздухом решили. Но термостат то там как кубик-рубика!
На сегодня поменяны уплотнительные кольца в развале под термостатом и патрубком, датчик температуры, радиатор охлаждения. Бочек, пробка, кое какие патрубки. Все герметично, воздух стравлен.... И т.д.
У меня была похожая хрень. Под нагрузкой газы пробивали прокладку головки. Еже при запуске двигателя было слышно как в печке шумит воздух.
У меня ни куда ни чего не девается, не течет, не испаряется. Уровень ОЖ стоит, как член в молодости по утрам..
радиатор поменял... я б с термостата начал бы... открывается позже на пару градусов.
Радиатор меняли по нужде. Сопливиц по ребрам сот. Тек одним словом сотами. По этому его хочешь - не хочешь меняли. Он и "хапал" воздух, когда остывал за ночь.
........................
Заказал термостат: Britpart PEM000030 за 2155 рубл. Хотя потом нашел дешевле Ashika 38-0L-L05 за 1600 руб. (Росс)
Ну если не он! Останется помпа. Когда буду менять термостат, сниму и трубку. Пальцем достану крыльчатку помпы. Осмотрю или с помощью мини камеры увижу внутренности.
Отредактировано aleksttn1 (11-11-2015 16:03:07)
Поделиться1011-11-2015 17:16:19
Система охлаждения 2,5
Спасибо. Да я читал эту тему, перед открытием своей!
Поделиться1111-11-2015 20:30:56
Я тут с воздухом в печке борюсь. Короче при отвернутой пробке печки на шланге дернул газ. Фонтан был норм )))) может хоть так проверить попробовать работоспособность помпы ?
А какого роста фонтанчик был, примерно?
Поделиться1211-11-2015 21:20:36
А какого роста фонтанчик был, примерно?
Ну 30 см примерно
Поделиться1312-11-2015 00:12:03
судя по симптомам проблема не в термодинамике а в гидродинамике. и тут проблем всего может быть две:
а) отсутствие динамики в принципе(неисправность помпы)
б) занижена пропускная способность системы(неисправность радиатора(!!! маловероятный парадокс, но и брак в производстве никто не отменял!!!), неисправность термостата)
так что хочешь не хочешь, а лезть придется. тем более как понимаю сам все делаешь.
Поделиться1412-11-2015 01:13:20
так что хочешь не хочешь, а лезть придется. тем более как понимаю сам все делаешь.
Полезим, посмотрим, потрогаем, пощупаем....
Заказал термостаты оба: Britpart PEM000030 за 2155 рубл. и Ashika 38-0L-L05 за 1600 руб. (Росс)
Ну если не он! Останется помпа.
Когда буду менять термостат, сниму и трубку. Пальцем достану крыльчатку помпы. Осмотрю или с помощью мини камеры увижу внутренности.
Поделиться1512-11-2015 20:48:20
ПОПРОШУ ВАС ПО НАБЛЮДАТЬ ЗА ТАКИМ ДЕЙСТВИЕМ НА ВАШЕМ АВТО И ОТПИСАТЬСЯ МНЕ!
Заметил такую детальку:
По маленькой трубочке, от радиатора в расширительный бочек на моем и у жены автомобилях постоянно течет небольшой поток ОЖ. Он не сильный. Только по стеночке видно что идет жидкость, но идет. Добавишь газку,-поток увеличился. На этом же!, на холостых оборотах, ОЖ от туда не идет.Видно что как большая капля стоит на выходе в бочек. И лишь добавив газу - начинает идти и стекать по стеночке.
Поделиться1612-11-2015 20:55:50
на холодную все норм?
Поделиться1712-11-2015 21:05:09
на холодную все норм?
Да и если как бабушка ездишь, - так же все ОК.
Поделиться1812-11-2015 21:08:21
убей не пойму-
тогда при чем помпа?
Поделиться1912-11-2015 21:11:02
скорее пгбц пипец
Поделиться2012-11-2015 21:13:29
убей не пойму-
тогда при чем помпа?
Как версия слабой производительности...
Да термостат поменяю, - останется только помпа. Остальное все уже новое, кроме печки.
Мне кажется термостат не открывается. Или если открывается, то чуть-чуть.
И ОЖ гоняется по малому кругу. И лишь малая часть попадает в большой.
Поделиться2112-11-2015 21:15:04
Как версия слабая производительность помпы...
Да термостат поменяю, - останется только помпа. Остальное все уже новое, кроме печки.
Мне кажется термостат не открывается. Или если открывается, то чуть-чуть.
И ОЖ гоняется по малому кругу. И лишь малая часть попадает в большой.
..............
Я на нем расстояние из Москвы свободно проезжаю с этой проблемой. Главное не горцевать.
Отредактировано aleksttn (12-11-2015 21:18:10)
Поделиться2212-11-2015 21:18:19
если б "как версия"
то кокого фига слабая производительность только на горячую?
не берусь утверждать, но казалось бы, термостату по любому легче открыться именно под нагрузкой не?
Отредактировано Tihomirov (12-11-2015 21:18:52)
Поделиться2312-11-2015 22:06:29
может стоит разогреть двигатель, скинуть коллектор, катушки, свечи и полюбопытствовать что происходит в цилиндрах?
ЗЫ сорри конечно, но оценивать производительность помпы по высоте фонтана из технологической заглушки это
лютый перебор, ибо
а) не информативно
б) не технологично
в) потенциально ведет к еще большему попадалову
Отредактировано Tihomirov (12-11-2015 22:16:50)
Поделиться2412-11-2015 22:18:26
не претендуя на истину, готов аргументировать каждый пункт
Поделиться2512-11-2015 22:50:37
Такая же тема на братском форуме. Там один хороший человек высказался:
http://lrfreelander.ru/viewtopic.php?id=7480#p211738
95%помпа. Даже если мотор контактный, помпа там с пластмассовой крыльчаткой, которая от нашего горячего мотора проворачивается на оси и перестаёт качать и нормально всасывать. Смотри и покупай с металлической крыльчаткой.
то кокого фига слабая производительность только на горячую?
не берусь утверждать, но казалось бы, термостату по любому легче открыться именно под нагрузкой не?
вот и ответ на один из твоих вопросов.
Отредактировано aleksttn (12-11-2015 22:51:24)
Поделиться2612-11-2015 22:59:23
это не ответ, это предположение, что в твоем случае это так, тебе же, как спонсору проекта- выбирать самому...
Отредактировано Tihomirov (12-11-2015 23:00:32)
Поделиться2712-11-2015 23:02:01
Такая же тема на братском форуме
"Братский" форум изменяет/модерирует твои ссылки- в курсе?
Отредактировано Tihomirov (13-11-2015 00:29:55)
Поделиться2813-11-2015 05:53:18
ПОПРОШУ ВАС ПО НАБЛЮДАТЬ ЗА ТАКИМ ДЕЙСТВИЕМ НА ВАШЕМ АВТО И ОТПИСАТЬСЯ МНЕ!
Заметил такую детальку:
По маленькой трубочке, от радиатора в расширительный бочек на моем и у жены автомобилях постоянно течет небольшой поток ОЖ. Он не сильный. Только по стеночке видно что идет жидкость, но идет. Добавишь газку,-поток увеличился. На этом же!, на холостых оборотах, ОЖ от туда не идет.Видно что как большая капля стоит на выходе в бочек. И лишь добавив газу - начинает идти и стекать по стеночке.
Жидкость в расширительный бачок льется всегда, и когда движок холодный и когда движок горячий)!!!!! При нажатии на педаль газа увеличивается напор ( но не сильно - нет струи, бьющей в соседнюю стенку)
Подобная проблема была и у меня. Посмотри, когда включаются оба вентилятора??? При каком положении стрелки ОЖ, включаются ли оба и как они крутятся ( с какой скоростью)
У меня накрылись мозги на эти вентиляторы, кипел постоянно.
Далее - ОЖ не уходит????
Поделиться2913-11-2015 06:00:05
Кстати чтоб проверить, можно сделать так, чтоб вентиляторы крутились постоянно ( подвести питание отдельно, отключить питание от мозгов и кинуть провод через предохранитель и тумблер с какого нибудь питателя)
Поделиться3013-11-2015 07:57:10
Звук ручья слышно в салоне?