Добро пожаловать на форум Land Rover!!!

Land Rover. Эксплуатация и ремонт.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Land Rover. Эксплуатация и ремонт. » Автолюбителю на заметку » Домашнее (гаражное) зарядное устройство для аккумулятора.


Домашнее (гаражное) зарядное устройство для аккумулятора.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Иногда аккум разряжается после долгой стоянки, маслания стартёром вхолостую (особенно зимой) и т.п.
Требуется его подзарядить.

Я пользуюсь таким бытовым зарядным устройством:
http://sh.uploads.ru/t/p19AZ.jpg

Этим-же устройством я заряжаю свой "походный" аккум (12 В - 9 А/ч), от которого запитываю компрессор для лодки, заряжаю телефон в походе, запитываю свет в палатке, эхолот в лодке и т.д..

Рекомендую. Автоматически снижает зарядный ток по мере зарядки, компенсирует ток саморазряда на уже заряженном аккуме, раскачивает разряженный в "ноль" аккумулятор, можно использовать устройство как пуск, и 12-ти вольтовый паяльничек от него запитать. Не допускает "кипения" аккумулятора во время зарядки. Сейчас есть модели современнее, но эта зарядка служит мне верой и правдой уже 12 лет.
Что ещё греет - "Сделано в СПб"  :flag:

+1

2

Тоже использую Орион, только другой модельки Орион PW-260. Неоднократно спасало как пусковое устройство.

0

3

Смотрю - пока Орион рулит! :D

0

4

KVK написал(а):

Я пользуюсь таким бытовым зарядным устройством

:cool:  у меня тоже такой аппарат)

0

5

Кстати, не забываем, что ток заряда должен быть выставлен в 1/10 ёмкости аккумулятора.
Т.е., если ваш аккумулятор 65 А/ч, то на заряднике выставляем 6,5 Ампер.

0

6

Я пользуюсь самодельным з. устройством. Основной недостаток- время от время надо следить за током. Ток регулируется скачкообразно. Выставляю в пределах 3- 6 А.
Если заряжаешь меньшим током, чем 1/10 емкости АКБ, то нет ничего страшного, только по времени долго. Вот больше чем "1/10" не рекомендуется (можно кратко времени )
На машине, если севший АКБ, иногда доходит до 30А.
Многие пользуются ЗУ собранными мною.

+2

7

ЗУБЕРХА написал(а):

Если заряжаешь меньшим током, чем 1/10 емкости АКБ, то нет ничего страшного, только по времени долго. Вот больше чем "1/10" не рекомендуется (можно кратко времени )

Спасибо за поправку!  :flag: Я некорректно написал. Надо: 1/10 ёмкости АКБ и меньше.
И дополним: слишком большой зарядный ток убивает пластины.

0

8

ЗУБЕРХА написал(а):

Многие пользуются ЗУ собранными мною.

Уважаю людей, которые делают вещи своими руками.

0

9

Пользую очень простое з\устройство . Беру старый трансформатор от ламповых теликов, перематываю обмотку 6.3 вольтовую (накаливание ламп) до 13 вольтов. Провод там достаточно толстый, амперов - мама не горюй. Далее разбираем старый генератор автомобильный  либо тракторный ,берем оттуда диоды . Отпиливаем так чтобы получился диодный мост. Соединяем все это по правилам электротехники. Можно еше лампочку впендюрить,для красоты. Служит верой и правдой 6-й год, заряжает тракторный акум на 132 Ампера не напрягаясь. Поместил эту не хитрую зарядку в такую, примерно, канистру.http://s7.uploads.ru/t/Mc52s.jpg

+1

10

Вил написал(а):

Беру старый трансформатор от ламповых теликов

Какой именно трансформатор?
не от любого лампового же
  Я сам собрал несколько таких зарядных устройств для себя, для друзей и родственников. (около 10- 15 штук).
Пользовался трансформаторами ТС160, ТС170, ТС180 и ТС200, какой попадется. При перемотке вторичной обмотки обычно делал 3 разные выхода (для себя 4) разных напряжений. Также устанавливал амперметр и переключатель. Т.к. под рукой имелись только миллиамперметры (на работе разбирали старую аппаратуру), шунт из проволки делал опытным методом.

+1

11

ЗУБЕРХА написал(а):

Какой именно трансформатор?

мне в основном попадались или такиеhttp://s6.uploads.ru/t/mH8XQ.jpg
или вот этиhttp://s2.uploads.ru/t/FCprY.jpg
Который на втором фото приходилось разбирать Ш образки до конца,перематывать и опять собирать.

0

12

Вил написал(а):

Который на втором фото приходилось разбирать Ш образки до конца,перематывать и опять собирать.

Весь вопрос в мощности трансформатора. (те трансформаторы которые я использовал на 1-ом фото)

0


Вы здесь » Land Rover. Эксплуатация и ремонт. » Автолюбителю на заметку » Домашнее (гаражное) зарядное устройство для аккумулятора.