Добро пожаловать на форум Land Rover!!!

Land Rover. Эксплуатация и ремонт.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Land Rover. Эксплуатация и ремонт. » Трансмиссия » Ремонт редуктора.


Ремонт редуктора.

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Всем привет!Поделюсь своим опытом самостоятельного ремонта редуктора. :flag:
Итак,известный факт,что из-за конструктивных просчетов инженеров в дорестайловых моделях Фрила зачастую выходит из строя малый подшипник хвостовика,что приводит к гулу редуктора.
В моем случае появился гул и была выявлена металлическая "пудра".
За ремонт редуктора ОД назвали сумму,от которой уши в трубочку завернулись.Посему было решено делать ремонт самостоятельно.
Я решил,раз уж буду разбирать редуктор,то поменяю сразу все подшипники,что бы,как говориться-сделал и забыл!) :hobo:
Для начала заказал все необходимые з\части,в том числе расходники для Халдекса,потому как доступ в редуктор через муфту,то заодно обслужить и её.
http://s6.uploads.ru/t/LhNpB.jpg
Пока ждал заказ нужно было изготовить тот самый спецключ.Для его изготовления понадобилась 12-ти гранная головка JONNESWAY и диск сцепления номер не помню,но если нужно-найду.
http://s4.uploads.ru/t/5Ef46.jpg http://s1.uploads.ru/t/5FAVe.jpg
http://s3.uploads.ru/t/viFe9.jpg http://s9.uploads.ru/t/pwe2f.jpg
http://s1.uploads.ru/t/3rPLJ.jpg http://sg.uploads.ru/t/kK576.jpg
Вывешиваем задние колеса.
http://s4.uploads.ru/t/cRfLZ.jpg
Откручиваем фланец кардана.У меня все откручивалось без проблем.Единственное, что бы открутить болты, которые сверху, пришлось вывесить еще одно, переднее колесо, что бы кардан мог провернуться.В сл раз если буду проводить подобную операцию, то сначала откручу болты, а потом вывешу авто.
http://s4.uploads.ru/t/Ryh0K.jpg
Колеса и валы не снимал.Открутил четыре болта крепления редуктора, приопустил его, зубилком и молотком стукнул несколько раз в соединение кардана и все рассоединилось.Опустил редуктор, если смотреть на фото, то используя большую плоскую отвертку как рычаг, отщелкнул левую полуось, заматал тряпкой и подвязал.С правой стороны поддеть отверткой не получится, так как полуось утоплена в посадочное место редуктора.Я с левой стороны, вставил плоскую отвертку через главную пару и легко выбил правую.
http://sg.uploads.ru/t/4etTl.jpg
Пациент на операционном столе.
http://s3.uploads.ru/t/QWDdy.jpg
Я использовал гайковерт.Открутилась на ура.
http://s3.uploads.ru/t/G12vS.jpg
Откручиваем Халдекс, легким постукиванием молоточка разъединяем муфту от редуктора и сливаем масло.
http://sg.uploads.ru/t/c3ABn.jpg
Масло, как ни странно, как мне показалось довольно чистое.Ни каких посторонних предметов.И это при 130 тысячах!)
http://s5.uploads.ru/t/gXfnY.jpg
Далее разбираем редуктор.
http://s9.uploads.ru/t/URHup.jpg
Откручиваем крышку и сливаем масло.Масло было как серебрин.
http://s1.uploads.ru/t/YiZBA.jpg
У меня гул не прогрессировал.Видимо, это заслуга неодимового магнита от HDD, прилепленный с наружи на заливную пробку.Результат видно.
http://s5.uploads.ru/t/kirDB.jpg
Достаем главную пару.
http://sh.uploads.ru/t/bSMIZ.jpg
Инспектируем подшипники полуосей.Мне они не понравились.
http://s1.uploads.ru/t/5X7Qx.jpg http://sg.uploads.ru/t/6Ob5o.jpg
Что бы вытащить пыльник хвостовика, сначала сделал отверстие шилом.
http://s1.uploads.ru/t/oKCse.jpg
Заточил старую отвертку и подогнул.Пыльник поддался легко.
http://s0.uploads.ru/t/ZqGAQ.jpg
Выпрессовываем подшипники полуоси.
http://s8.uploads.ru/t/cX4I2.jpg http://s5.uploads.ru/t/FhpcA.jpg
как-то так.))
http://s2.uploads.ru/t/I63lb.jpg
Видны раковины.
http://s6.uploads.ru/t/R9I1Z.jpg
http://sd.uploads.ru/t/c5XPB.jpg
Пошурудив интернет, пообщавшись с Фриловодами, выбрал самый простой, на мой взгляд способ выпрессовки наружных обойм подшипников.
http://s5.uploads.ru/t/bu1Eo.jpg http://sd.uploads.ru/t/1RzoG.jpg
Легкими постукиваниями маленьким молоточком все легко поддалось.
http://sg.uploads.ru/t/ayZpo.jpg
Запрессовывал на прессе.
http://s7.uploads.ru/t/yP4YV.jpg
Одел оба подшипника на главную пару.
http://se.uploads.ru/t/yKO5k.jpg http://sg.uploads.ru/t/HiJ7A.jpg
Главная пара готова.
http://s7.uploads.ru/t/YHONl.jpg
Далее взялся за муфту.
http://s3.uploads.ru/t/zCQ5r.jpg
На защитной сеточке немного мусора, но есть.Несмотря на чистое масло.
http://s0.uploads.ru/t/BNUnq.jpg http://se.uploads.ru/t/QTw0L.jpg
Такая бяка внутри.
http://s0.uploads.ru/t/gEkTD.jpg
http://s4.uploads.ru/t/LEvUZ.jpg
Далее открутил крышку фильтра.Такая картина.Видны следы окисления корпуса.
http://sg.uploads.ru/t/TzWvq.jpg http://se.uploads.ru/t/Nckuw.jpg
В области фильтра тоже бяка.
http://sg.uploads.ru/t/0aMit.jpg
В муфте больше ничего не разбирал.Промыл все в бензине, продул каналы воздухом и отложил в сторону.
.Греем гайку, потому как новая идет с резиновым или пластиковым напылением.или герметик какой.Пробовал открутить не грея-не получилось.
http://sg.uploads.ru/t/Dop8s.jpg http://sd.uploads.ru/t/6bjsz.jpg
Далее, спец ключами откручиваем гайку хвостовика.С усилием, но пошло.
http://s1.uploads.ru/t/2N7jg.jpg http://sg.uploads.ru/t/VEgFf.jpg
Достаем хвостовик.
http://s1.uploads.ru/t/k18h7.jpg
На большом подшипнике не заметил особого криминала.
http://s8.uploads.ru/t/8g5cd.jpg
Но и маленький не в таком состоянии, в котором я его ожидал увидеть.
http://sd.uploads.ru/t/N7VhR.jpg http://sd.uploads.ru/t/Wx749.jpg
http://sd.uploads.ru/t/rNB9g.jpg http://se.uploads.ru/t/eplrJ.jpg
Тут у меня получилась не большая загвоздка.Так как хвостовик высокий, то пришлось наращивать съемник специальными удлинителями.При вворачивании центрального штока в месте стыка с хвостовиком при нагрузке начинает уходить в сторону.блин.
http://sd.uploads.ru/t/VZfdH.jpg
Дык у меня же есть пресс!Алелуя!)
http://sf.uploads.ru/t/ZE7nA.jpg
Итак, далее…Пыльники запрессовал каким-то старым задним сайлентблоком.
http://s6.uploads.ru/t/DEwbN.jpg http://s9.uploads.ru/t/OngtM.jpg
Вставил внутрь редуктора хвостовик, главную пару, все это дело закрутил.(забыл сфоткать, но думаю и так понятно, что собираем в обратной последовательности).
Теперь о преднатяге.Хоть и было у меня в наличии два динамометрических ключа, но можно считать, что у меня их не было!)Один, стрелочный был с максимальным значением в 200Nm, а минимальное значение, при котором сминаемая втулка начинает деформироваться 250Nm.Он мне не подошел.
Второй ключ был такой
http://s5.uploads.ru/t/nFvso.jpg
Но он цука, отщелкивает только на закручивание, а нам для регулировки нужно закручивать гайку, крутя вал хвостовика, т.е. получается, что крутить нужно против часовой стрелки.Опять засада.Побегав по окрестным гаражам и не найдя ни кого и ни чего, я решил закручивать без д\ключа.Нам ведь важен только крутящий момент для хвостовика.Усилие, прилагаемое для закручивания гайки, я вам хочу сказать не малое.Телескопической трещоткой, повисая(!)всем весом(90кг) я не мог до конца избавиться от продольного люфта хвостовика. я взял трубу и докрутил гайку до нужного момента.(хотя момента сминания втулки я так и не почувствовал).
http://s4.uploads.ru/t/1VFai.jpg http://s7.uploads.ru/t/R8kpC.jpg
Крутящий момент выставлял таким образом:легкосплавная трубка 50см, на конец вешал груз примерно 220грамм.Шкив, под весом груза плавно проворачивается.Абсолютной точности я не добивался, мне главное было, не перетянуть.
http://s8.uploads.ru/t/3WLFM.jpg http://s4.uploads.ru/t/NAYZs.jpg
От закручивания хвостовика тиски треснули,видно на фото.
http://s3.uploads.ru/t/Ly0OS.jpg
Далее ставим сальник, Присоединяем промытый, с замененным фильтром Халдекс и устанавливаем редуктор на авто.
Обратно редуктор ставился как-то куда легче, чем снимался, на мой взгляд.Для удобства использовал домкрат.
http://s4.uploads.ru/t/AIrBZ.jpg
Все собрал, залил масло в редуктор.У меня влезло что-то около 780гр.
http://sh.uploads.ru/t/xlRT7.jpg
По мануалу, в пустой Халдекс нужно залить 650гр.масла.У меня вошло 580.
http://s2.uploads.ru/t/71Djr.jpg
Выставил уровень по мануалу и .........все.)
Послесловие:
Для проведения всех работ мне понадобилось-обычные ключи, отвертки, плоскогубцы и их модификации, и самый основной, после спецключа инструмент-МОЛОТОК!)))).и его модификации.Динамометрический ключ.
http://s1.uploads.ru/t/Rk5MB.jpg
Бензин для промывки, гайковерт(можно без него), сварка(упростит жизнь при извлечении наружней обоймы подшипника из тела редуктора), безмен, болгарка(ней можно срезать старые подшипники)
http://s5.uploads.ru/t/Vvk94.jpg
Для выпрессовки\запрессовки использовал пресс, очень хороший набор съемников для подшипников сепараторного типа, различные старые втулки.
http://s6.uploads.ru/t/MnUTy.jpg
Для продувки каналов использовал воздух.
http://s9.uploads.ru/t/J9lHF.jpg
Для откручивания кардана мне понадобился форс или торкс, не знаю, как правильно называется, Е11.Хотя, у кого-то в отчете видел, что стоят болты с внутренним шестигранником.
http://sd.uploads.ru/t/J8Pqj.jpg
---------------------------
Спасибо за внимание!Надеюсь данный пост кому-то будет полезен. :hobo:

Отредактировано sara029 (06-06-2016 21:49:55)

+6

2

Классный отчёт!  :cool:

0

3

KVK написал(а):

Классный отчёт!

Спасибо Костя,я старался)) :blush:

0

4

sara029

KVK написал(а):

Классный отчёт!

Абсолютно согласен :) прям читать\смотреть фото приятно :) :cool:

0

5

Peace.Duke написал(а):

Абсолютно согласен :) прям читать\смотреть фото приятно :) :cool:

Спс!) :flirt:

0

6

sara029 написал(а):

я старался))

:flag:
молоток. кста я тебя в дроме видел, очень здорово, было бы зихр гут если переложишь их сюда...  :flag:

0

7

ersai написал(а):

я тебя в дроме видел

:question:
Что за дром?не пойму,о чем речь....может ты имеешь ввиду Drive2 ?

Отредактировано sara029 (07-06-2016 22:05:31)

0

8

sara029 написал(а):

может ты имеешь ввиду Drive2

да, да, так и есть, в драиве :flag:

0

9

ersai написал(а):

да, да, так и есть, в драиве :flag:

Ок,потихоньку переложу.Ты то сам как,Фрила отремонтировал?

0

10

sara029 написал(а):

Ты то сам как,Фрила отремонтировал?

да давно, уже тыщь 9 намотали, и кое что уже придется ремонтить... мля... ночью на корову наехал... подробности потом... вопчем.

0

11

ersai написал(а):

ночью на корову наехал

o.O

0

12

sara029 написал(а):

o.O

так вот, гонялся за суцликами а словил корову :dontknow:  :O  :D

0

13

ersai написал(а):

ночью на корову наехал

Скотинка то хоть жива?

0

14

Dimon Popoff написал(а):

Скотинка то хоть жива?

Ерсай теперь к ней в больницу ездит - витамины возит ;)
http://s4.uploads.ru/t/RndJB.jpg

0

15

Dimon Popoff написал(а):

Скотинка то

KVK написал(а):

витамины возит

убежала
:D

0

16

ersai написал(а):

убежала
:D

Ты зачем девушку напугал? Она к тебе, а ты её... Эххх!
Надо было посидеть, потом пригласить на танец...  :dontknow:

0


Вы здесь » Land Rover. Эксплуатация и ремонт. » Трансмиссия » Ремонт редуктора.