Добро пожаловать на форум Land Rover!!!

Land Rover. Эксплуатация и ремонт.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Land Rover. Эксплуатация и ремонт. » Системы охлаждения и отопления » Решение проблемs охлаждения и перегрева двигателя 25K4F на Freelander


Решение проблемs охлаждения и перегрева двигателя 25K4F на Freelander

Сообщений 1 страница 30 из 155

1

Прежде чем описать суть проблемы и процесс переделки, хочу сообщить, что данной модернизации подверглись 7 автомобилей из Владивостока и Приморского края и один на о. Сахалин. Метода работает - и отзывы от владельцев только положительные, и одна рекламация – немного ухудшилась работа печки.
Проблема – перегрев двигателя. Возникает при отрицательных температурах за бортом. При исправном термостате, проверенной на герметичность системе охлаждения, проверенной крышке расширительно бачка – термостат не открывается. В основном после продолжительной поездки со скоростью выше 40 км/час, при остановке в пробке или на парковке температура двигателя поднимается до уровня 106-110 градусов (включаются вентиляторы охлаждения) иногда бывало и выше - до 120-125. При осмотре обнаруживается, что нижний патрубок радиатора – ледяной. Т.е. охлажденный антифриз не поступает в блок, термостат закрыт, циркуляции через радиатор отсутствует. Бороться можно с этой проблемой резко поддавая газу на нейтралке, смысл такой что при перегазовке байпасный клапан термостата приоткрывается. Горячий антифриз из блока омывает элемент термостата, и он потихоньку начинает открываться. А потом обратно захлопывается, т.к. на него попадает ледяная ОЖ из радиатора. И так продолжается до тех пор, пока температура в нижнем патрубке радиатора не поднимется выше 55- 60 градусов. Потом все работает как часы, пока не начал движение, радиатор остывает – и все повторяется заново. Весь этот процесс детально отсмотрен при помощи БК на ЕЛМ + Контроллер включения вентиляторов радивтора  с датчиком температуры на нижнем патрубке радиатора- . Вытекающие из этого неприятности – течи везде, рвет шланги, расширительный бачок… и т.д. Все прелести перегрева.
Почему это происходит? Среди множества выявленных непонятностей – проблемными обозначены два препятствия для нормальной работы системы охлаждения. Первое: несоответствие диаметров. На входе в помпу (прямой патрубок) – 30 мм, и входящий в термостат (шланг тонкий на омывание термоэлемента) 16 мм. В результате такого явления, в области прямого патрубка и термостата очевидно возникновение разрежения, которое препятствует открытию шарикового клапана в элементе термостата. Этот клапан постоянно закрыт и давление (между малым и большим кругами) не выравнивается. Второе: охлаждающая жидкость выходит из блока двумя путями, сосок на блоке (справа по ходу движения со стороны кабины снизу) и тройник 32-32-20 под дроссельной заслонкой. Первый путь разделяется на две ветки – (подогрев коллектора + раздатка) и (маслянный радиатор + радиатор АКПП). Второй путь – подача на печку. Охлаждающая жидкость пройдя все эти козьи тропы, изрядно охладившись собирается в один тройник 16-16-16 (под ДЗ) - подается в термостат на омывание термоэлемента. Температура ее вряд ли достаточна для открытия термостата, очевидно далека от температуры ОЖ в блоке и зависит от температуры за бортом и скорости вращения вентилятора печки. Много антифриза утекло, прежде чем было найдено одно решение для двух этих препятствий.
Решение: убрать холодную ОЖ от термостата – модернизируем прямой патрубок PEP 101970 приварив к нему сосок и переключить сброс туда. На омывание термостата – подаем напрямую обратку печки. Тем самым получается, что увеличивается объем жидкости на входе в помпу и теоретически поднимаем температуру подачи на омывание термоэлемента. Обе проблемы решены.
Вам потребуется 2-3 метра шланга на 16 (мы использовали силикон), два прямых ершика на 16, десяток хомутов, токарь + сварщик. У токаря заказать металлический клон прямого патрубка от термостата к помпе (PEP 101970)   и еще сосок на 16 – который приварить к нему сварщиком.
1. Отсоединяем тонкий шланг (который на омывание термостата) от маленького тройника под ДЗ, соединяем его шлангом через ершики с обраткой печки. Обратку печки снять с тройника под пластиковым коллектором. Тройник под пластиковым коллектором заглушить, есть такие заглушки силиконовые.
2. Новый прямой патрубок вставляем на штатное место, от ново внедрённого соска на 16 кидаем шланг напрямую в тройник 16-16-16 под ДЗ, на то место где раньше была подача в термостат.

Ну и в завершение, установленный ранее контроллер включения вентиляторов позволяет держать двигатель в пределах 90-96 градусов в любое время года.
Спасибо Максиму Владивосток Запчасти Фрилендер Б/П по РФ. Владивосток
за предоставленные з/ч и гараж
http://sg.uploads.ru/t/hPB6w.png http://sh.uploads.ru/t/k3849.png http://sg.uploads.ru/t/JTvjn.jpg
http://sg.uploads.ru/t/xMKaE.jpg http://sh.uploads.ru/t/LIpxd.jpg http://sg.uploads.ru/t/ptN6b.jpg http://sg.uploads.ru/t/aM9e1.jpg http://sg.uploads.ru/t/m0HOQ.jpg http://sh.uploads.ru/t/0y4fT.jpg http://sg.uploads.ru/t/VM9rq.jpg http://sg.uploads.ru/t/K0BOQ.jpg

+5

2

Все логично и верно. Даже элементарное пережатие шланга от радиаторов АКПП и масла ДВС даёт более раннее открытие термостата.(я даже думал поставить на эту линию поставить шаровый кран в качестве дросселя ,чтоб регулировать открытия термостата но и при этом не совсем закрывать охлаждение АКПП). Но есть одно но. Нужно проверить не газит ли прокладка гбц. В моём случае подобные действия конечно облегчали жизнь мотору, но в итоге прокладки пропускали газы, в результате не качественного ремонта ДВС.

0

3

похвально, +1.
кста, решение данной проблемы (несовершенства исполнительного узла) как то мне показывал Alex79, там он колдовал над самим термостатом. малой кровью.

0

4

два вопроса:
1. амеканец в этом плане отличается от европейца?
2. в термостате есть отверстие миллиметра 1,5 и полное закрытие термостата в принципе не возможно. или это не у всех?

0

5

Mikola написал(а):

1. амеканец в этом плане отличается от европейца?
2. в термостате есть отверстие миллиметра 1,5 и полное закрытие термостата в принципе не возможно. или это не у всех?

1. нет - должно быть все также, возможно только тонкие шланги и тройники большего диаметра
2. нет отверстия - есть шариковый клапан. /во всяком случае мне не попадались/ проверить легко, в одну сторону продувается, обратно нет

0

6

Ccылка А можно ещё на основе эл.магнитного клапана сделать так чтобы жидкость с нижнего патрубка радиатора подавалась либо в тот же  выточенный патрубок, или в шланг который идёт из печки в термостат. Получится типа дополнительного электрического термостата который можно настроить на абсолютно любую температуру.http://akvatechnica.ru/klapan_solenoid/?yclid=5931104964938091617 я не пытаюсь что то оспорить. Просто внезапно возникла идея.

Отредактировано темы4 (20-11-2015 16:01:45)

0

7

темы4 написал(а):

типа дополнительного электрического термостата

Да...можно. Я пробовал.

темы4 написал(а):

можно настроить на абсолютно любую температуру

не так просто, нужен контроллер еще, чтобы давал сигнал на клапан. К контроллеру соответственно датчик температуры, который еще думать надо - куда вклячить. Ни в одном патрубке температура ОЖ не соответствует температуре в блоке, и корреляции чёткой нету. А с штатного датчика на контроллер никак не снять, т.к. изменишь параметры сигнала -который в мозги уходит. Та еще задачка...
Я ставил вот такой (фото ниже)- от газели что ли, он там кран печки, если память не изменяет. Ну и все бы ничего, только у него всего два положения - открыто/закрыто, в отличии от термостата. Когда он открывается - температура резко падает и надолго. Зависит от температуры за бортом и где датчик температуры установишь. Скачки резкие и разбег приличный.
Работает - но не отрегулируешь как надо - живет своей жизнью))) Забраковал это решение. Все конечно же ИМХО...
http://s2.uploads.ru/t/K6mQG.jpg

0

8

Camel написал(а):

Я ставил вот такой (фото ниже)- от газели что ли,

Да это клапан печки Газели.

Camel написал(а):

только у него всего два положения - открыто/закрыто,

Нет, я менял такой, не два положения, иначе в машине было бы или жарко или холодно.

0

9

IIpuzpak написал(а):

не два положения

)))) и как же он по твоему работает???
мегатурбонанокран с искусственным интеллектом?
Три провода - масса и два сигнальных. Открыто/закрыто. тупо реле

0

10

IIpuzpak написал(а):

Camel пишет:
только у него всего два положения - открыто/закрыто,

Нет, я менял такой, не два положения, иначе в машине было бы или жарко или холодно.

Тут по моему Вадим что то путает. Электромагнит может быть включенным или выключенным.

0

11

Мне тоже кажется шаговый двигатель как на "дхх"

0

12

темы4 написал(а):

Мне тоже кажется шаговый двигатель как на "дхх"

ага ... как же ))) они двух модификаций бывают, на фото выше простой, на видео трехходовой
Электрическое подключение
Всего из крана выходят 4 провода..
Черный - масса..
белый - плюс
зеленый/коричневый - при кратковременном подключении к массе кран закрывается/открывается....

Кран работат на микросхеме, которая используется в блоках ЦЗ...
Поэтому всего 2 положения - открыт/закрыт, промежуточных нет...

Отредактировано Camel (23-11-2015 07:56:49)

0

13

Парни,внедрил я себе в автомобиль вашу систему,которую описывали в первом посту.Да только мало толку двигатель как грелся так и греется.Что делать?Я уже если честно устал от этого авто. :mad:

0

14

что делать? что делать? приводить систему охлаждения в рабочее состояние.
наверняка до тебя какой-то умник херякнул какого-то дива-дивного из баночки, что-бы антифриз не уходил.
пока не приведешь кпд системы охлаждения до номинальных значений так и будешь мучаться.
:dontknow:

0

15

Так дело всё в том,что когда я движку переберал,то всё чистилось,промывалось и т.д..В данный момент как решил переделать систему,купил и поставили с Романо новую помпу и новый термостат,а толку ноль.Когда сливал антифриз,он чистый без кокого нибудь мусора.Так что х.з. что делать. :disappointed:

0

16

nikola написал(а):

когда я движку переберал,то всё чистилось,промывалось и т.д..

ты разбирал и чистил основной радиатор и радиатор печки? сомневаюсь
за отвод тепла отвечают именно радиаторы. двигатель всего-лишь производит это тепло

0

17

nikola написал(а):

Так что х.з. что делать.

как греется то, чем смотришь температуру, вентиляторы на радиаторе включаются? поподробнее желательно описать процесс "греется", тогда можно будут чего-то обмозговать вместе

0

18

nikola написал(а):

Так дело всё в том,что когда я движку переберал,то всё чистилось,промывалось и т.д..В данный момент как решил переделать систему,купил и поставили с Романо новую помпу и новый термостат,а толку ноль.Когда сливал антифриз,он чистый без кокого нибудь мусора.Так что х.з. что делать.

Если гбц фрезировал, возможно плоскостность при фрезеровки не выдержали сейчас газы идут по прокладке. /Как вариант/

0

19

темы4 написал(а):

Если гбц фрезировал, возможно плоскостность при фрезеровки не выдержали сейчас газы идут по прокладке. /Как вариант/

Полтора года всё нормально было,а теперь плоскость нарушилась?Нет не вариант,я грешу,что прокладку пробило но газы ведь сцука в разширительный бачок не идут ,да патрубки все мягкие. http://land-rover-forum.ru/files/0015/34/15/79256.gif

0

20

Camel написал(а):

как греется то, чем смотришь температуру, вентиляторы на радиаторе включаются? поподробнее желательно описать процесс "греется", тогда можно будут чего-то обмозговать вместе

Проверяю с телефона через torgue.Когда темп.подымается к 105 градусам то винты крутятся как бешенные и если машина стоит то темп.просаживается, а если ехать то винты крутятся но темп. Ползёт в верх.

0

21

объясните мне, тупому, почему на точно такой же машине, с точно таким же мотором у меня этот самый мотор не грелся???? стояла стрелка колом и никуда не сдвигалась. почему? хотя и в пески лез, и в снег, и в пашню. без всяких дополнительных переделок и дополнений, в стандарте так сказать. вот почему?

+1

22

Camel написал(а):

как греется то, чем смотришь температуру, вентиляторы на радиаторе включаются? поподробнее желательно описать процесс "греется", тогда можно будут чего-то обмозговать вместе

А мош датчик, как было тут у нас по местности у одного товарисча!?...  o.O

+1

23

nikola написал(а):

Полтора года всё нормально было,а теперь плоскость нарушилась?Нет не вариант,я грешу,что прокладку пробило но газы ведь сцука в разширительный бачок не идут ,да патрубки все мягкие.

Ага . а у меня 6-7 месяцев нормально было. Потом когда пришлось разбирать по двум прокладкам между цилиндрами прям вдоль оси  гбц, как будто  яму выфрезеровали на гбц.( говорят голову лучше на расточном станке фрезеровать)  Почему через  такое время? Да потому- что на обкатке нагрузку не давал.газы пока сильно и не будут идти прокладка жёсткая-сразу на прорыв не пробьет.    Давай уже в соседнюю тему. Тут уже не в конструкторской осечке речь. Одевай гандон или ищи устройство для обнаружения "цо 2" в системе охлаждения.

+1

24

еще один написал(а):

объясните мне, тупому, почему на точно такой же машине, с точно таким же мотором у меня этот самый мотор не грелся???? стояла стрелка колом и никуда не сдвигалась. почему? хотя и в пески лез, и в снег, и в пашню. без всяких дополнительных переделок и дополнений, в стандарте так сказать. вот почему?

У меня тоже было всё ништяк,двигатель работал как и положенно,в нормальном температурном режиме как и у всех.А теперь хрен поймёшь,что происходит.

0

25

темы4 написал(а):

Одевай гандон или ищи устройство для обнаружения "цо 2" в системе охлаждения.

Пробывал весит на пол шестого :D

+1

26

nikolaКолюх, я чую воздух не весь есчо вылетел...

+1

27

nikola написал(а):

Проверяю с телефона через torgue.Когда темп.подымается к 105 градусам то винты крутятся как бешенные и если машина стоит то темп.просаживается, а если ехать то винты крутятся но темп. Ползёт в верх.

Реально может и датчик брехать, температуру завышенную показывать.
Термостат точно открывается? Нижний патрубок радиатора горячий? Трубки пароотводящие проверь( и тройники на них), с головок на радиатор и в расширительный бачек. Могут быть забиты и тогда воздух не отводится с бошек....как вариант.
Врежь в нижний патрубок радиатора дополнительный датчик температуры, оч помогает для понимания че ваще происходит в системе.
Ну и на 105 вентиляторы должны только на первой скорости включаться вообще-то, на максимум выходят на 110.

0

28

Всё было проверенно,всё исправно.В моём случае была посто завоздушенна система.Вечером возвращаясь из гаража изначальная темп. была 103 но походу просела до 96 и так всю дорогу выше 99 не подымалась.

+1

29

nikola написал(а):

до 96 и так всю дорогу выше 99 не подымалась.

ну вот, так всегда. А то...

nikola написал(а):

мало толку двигатель как грелся так и греется

массаж нижнего патрубка - наше всё)))
Успехов

0

30

Просто раньше он сцука столько массажа не требовал. :DВсем огромное спасибо.

Отредактировано nikola (06-12-2015 17:25:52)

0


Вы здесь » Land Rover. Эксплуатация и ремонт. » Системы охлаждения и отопления » Решение проблемs охлаждения и перегрева двигателя 25K4F на Freelander