Добро пожаловать на форум Land Rover!!!

Land Rover. Эксплуатация и ремонт.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Land Rover. Эксплуатация и ремонт. » Трансмиссия » Ремонт заднего редуктора


Ремонт заднего редуктора

Сообщений 1 страница 30 из 88

1

Попробую воссоздать былое:

...Снял, оказывается для этого не обязательно снимать привода. Я один снял а у второго ступичная не пошла сразу. Не стал откручивать, вынул привод из редуктора и он теперь лежит на подрамнике. Начинаю вскрытие.
...состояние зубьев вполне приличное, люфта в сателитах нет, в главной паре люфт приличныйhttp://s1.uploads.ru/t/vot5u.jpg
http://s1.uploads.ru/t/CrAeS.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Hq8rw.jpg
по состоянию подшипников понятно что необходима замена
http://s1.uploads.ru/t/DXEqH.jpg
поверхность зубьев отличная, повреждений нет
http://s1.uploads.ru/t/04dcg.jpg
привод можно не снимать, и колесо тоже :yep:
http://s1.uploads.ru/t/BaZPO.jpg
по состоянию привода оцениваю подшипники приводов (роликовые) - отлично, замена не требуется. Результат: для сборки необходимо приобрести еще 2 подшипника.
             Geolog написал(а):
             жду инфу по регулировке люфта в редукторе!
под подшипниками установлены шайбы, следовательно регулировка возможна, но процесс трудоемкий. Буду делать после замены подшипников, надеюсь необходимость отпадет.На сегодня все

Отредактировано Дмитрий Н (03-03-2015 08:06:04)

+2

2

Заказал недостающие подшипники, помыл редуктор. Оказывается на нем есть этикетка  :D , а сразу и не увидел.
http://s1.uploads.ru/t/TQ3vE.jpg
http://s1.uploads.ru/t/nETt6.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Ya2kg.jpg
http://s1.uploads.ru/t/CEZHu.jpg
И еще увидел цифры 23, написанные красным маркером. Может он меняный? Так обычно на разборках подписывают.
А вот приобретенные запчасти
http://s1.uploads.ru/t/s6qhm.jpg
http://s1.uploads.ru/t/M2jtb.jpg
http://s1.uploads.ru/t/3HByv.jpg
http://s1.uploads.ru/t/9zuS5.jpg

+1

3

IIpuzpak написал(а):
                                       Между зубьями главной пары должен быть небольшой зазор
Обычно он проверяется куском газеты. Отрываешь полоску, ложишь на зубья и прокатываешь. Должно проворачиваться, но без люфта, при этом зубья не должны кромками резать газету на кусочки. Это способ если нет инструмента. Но работает идеально.

0

4

Поправил, чтоб картинки отображались.
Постарайся сам тож так делать ;)

0

5

Geolog написал(а):
              жду инфу по регулировке люфта в редукторе
Ну что-же, вот и первая инфа. Под подшипниками лежат шайбы, толщина 0,75 мм. Но со стороны шестерни к 0,75 добавлена шайба 0,1 мм. Вот вам и регулировка! Если работать без приспособлений и качественного мерителя - пипец полный. Вся проблема в том что для замены шайбы надо снять подшипник, а сделать это не повредив шайбу (или подшипник) не удастся. При использовании съемника - шайбе каюк (зацепить обойму не испортив шайбы - никак). Еще можно срезать подшипник :canthearyou: , тогда шайба целая :D . Я применил оба способа, а потом обалдел! Оказывается купленные (согласно микроката) подшипники TZZ 100170 туда никак не лезут. Завтра буду разбираться где косяк. То что сфотал - выложу.

0

6

Если интересно - Ф 25,5 х Ф 63,3 х 0,7 - размеры маслоотражательной шайбы первичного вала заднего редуктора.

0

7

Проверил еще раз, подшипники "куклы" редуктора по микрокату TZZ 100170 как я и заказал и получил. По факту на подшипнике написано: JAPAN KOYO LM501314-N. Теперь буду искать по этому номеру. Как на зло именно эти подшипники самые изношенные были. Посмотрел стоимость шайб под подшипник.  :canthearyou: TBH 100020 - 1200 р.
Ломая голову над вопросом регулировки зазора в зубьях шестерен редуктора предлагаю рассмотреть следующую технологию:
1. Исходные данные: - редуктор разобран, все необходимые ремонтные работы с первичным валом (замена подшипников, сальника...) выполнены.
2. С "куклы" снимаем правый подшипник (со стороны сателитов).
3. Изготавливаем приспособление - кольцо Ф 41,5 х Ф 73,5 (это размер подшипника). Ширина кольца должна быть меньше ширины подшипника.
4. Устанавливаем кольцо на "куклу", "куклу" в "постель". (Вот прямо чувствую что некоторые товарищи в этом месте уже РЖУТ!) :D
В результате появляется возможность перемещения "куклы" для ликвидации лишнего зазора в зубьях и измерения необходимой толщины шайбы под левым подшипником, путем измерения щупом зазора между торцом наружной обоймы и корпусом редуктора.
5. Снимаем левый подшипник, измеряем толщину имеющейся шайбы, добавляем измеренный зазор, изготавливаем шайбу.
6. Разумеется шайбу под правый подшипник надо будет уменьшить на ту-же толщину.

0

8

Еще результат, может кому пригодится:
по моему ВИНу в Экзисте редуктор не детализируется, по этому они помочь не смогли. Подшипники нашел в обычном магазине. Для поиска необходимо знать номера обеих обойм. Вот они:
Внутренняя - LM 501349-N
Наружная   - LM 501314-N, производства KOYO JAPAN.

0

9

Забыл дома шнурок к фотику :dontknow: , только вечером теперь. Фаски сделать не получится. Шайбы очень тонкие - 0,75 мм.
IIpuzpak написал(а):
                   Дмитрий , эти кольца из чего ( материал ) сделаны
Стальные
IIpuzpak написал(а):
                  Ты имеешь ввиду . как подшипник , но что бы оно не плотно в посадочное место входило
Именно так, по другому не получится
IIpuzpak написал(а):
                  Я в наш магаз ,, Подшипник ,, прямо с образцом прихожу и все ( пока ) подбирали
Я назвал сначала номер наружней, потом внутренней, сказали ЕСТЬ. Сейчас вернулся оттуда. Ездил с образцом. Оказалось у них наружная другая, для более слабой нагрузки. Кроме матов не могу слов подобрать :mad: Начинаю поиск заново.
IIpuzpak написал(а):
                 Я думал шайбы лежат в постели подшипника
Шайбы стоят по торцам

0

10

Урааааааааа! Нашел, купил, по 255 р. за штуку. Япония, фирма FBJ. Маркируются LM 501349/14

0

11

IIpuzpak написал(а):
                          ф нар 73,431 , ф вн 41,275 , высота 19,812
Вот спасибо за такую точность! Если заниматься регулировкой - очень нужен размер высоты!

0

12

Дополнительно приобретены подшипники полуосей:
http://s1.uploads.ru/t/eaXZ4.jpg
и "куклы", которые в последствии пришлось заменить (см посты выше)
http://s1.uploads.ru/t/Bx6GH.jpg
при помощи головки на 32 запрессовываю подшипники полуосей на место
http://s1.uploads.ru/t/pXuLi.jpg
упора у них нет, чтобы не перекрыть канал сапуна следим чтобы передний край подшипника находился на уровне упора сальника полуоси
http://s1.uploads.ru/t/LVWHz.jpg
на эл. плитку ложу внутреннюю обойму подшипника вала
http://s1.uploads.ru/t/vMA9x.jpg
пока он греется устанавливаю на место наружные обоймы обоих подшипников вала (легкими ударами медной болванки)
http://s1.uploads.ru/t/mAGTr.jpg
нагретый подшипник легко садится на свое место, не забываем под него положить родную шайбу!!! она регулировочная!!!
http://s1.uploads.ru/t/4D7UB.jpg
вал, с остывшим подшипником, вставляем в корпус, одеваем на него распорную втулку и запрессовываем второй подшипник
http://s1.uploads.ru/t/9nVtm.jpg
фото маслоотражательной шайбы, плоская, 0,7 х Ф 25,5 х Ф 63,3
http://s1.uploads.ru/t/IrA1q.jpg
http://s1.uploads.ru/t/qXk1P.jpg
шайбу на подшипник
http://s1.uploads.ru/t/QPveS.jpg
смазываем наружную поверхность сальника маслом и аккуратно запрессовываем до упора с помощью старой наружной обоймы
http://s1.uploads.ru/t/VfeT1.jpg
результат
http://s1.uploads.ru/t/M5TVh.jpg
смазываем маслом поверхность фланца для сохранности сальника и устанавливаем на шлицы, затем соответственно шайба и гайка. Затянул пока просто до упора.
http://s1.uploads.ru/t/qczFA.jpg
при помощи съемника демонтируем подшипник с "куклы" со стороны сателитов
http://s1.uploads.ru/t/kosbS.jpg
результат: изуродованная регулировочная шайба, толщиной 0,75 мм, лежала под обоймой
http://s1.uploads.ru/t/hb8zy.jpg
для сохранения целой шайбы под вторым подшипником зацепил его за сепаратор 3-х-лапым съемником, сорвал, надрезал болгаркой внутреннюю обойму, ударил зубилом - расколол, легко снял и о, чудо, под этой обоймой 2-е шайбы 0,75 + 0,1
http://s1.uploads.ru/t/mvyMo.jpg
хорошо что они живы остались.
Сборка дальнейшая впереди, соответственно и отчет

+2

13

IIpuzpak написал(а):
                              А мне такие размеры дали ф нар 73,431 , ф вн 41,275 , высота 19,812
Вадим, тебя к сожалению обманули, как и меня в магазине. Это размеры подшипника с наружной обоймой LM501310. Наш подшипник LM501314, его  размеры 41.275 * 73.431 * 21.43.

0

14

Продолжу отчет о сборке. После выяснения несоответствия данных микроката приобрел новые подшипники
http://s1.uploads.ru/t/Zv7w6.jpg
По размерам 342 поста изготовил болванку с -0,1 мм по наружному и +0,1 мм по внутреннему диаметрам
http://s1.uploads.ru/t/GbeTC.jpg
установил на место 2-е регулировочные шайбы со стороны шестерни (у меня 0,75 мм и 0,1 мм), нагрел подшипник и установил на место
http://s1.uploads.ru/t/x08TC.jpg
пока грелся подшипник изготовил приспособление для затяжки гайки хвостовика
http://s1.uploads.ru/t/7cI3L.jpg
Далее начались трудности. Оказалось что имеющийся доисторический динамометрический ключ не годен для создания необходимого натяга и пришлось работать полагаясь только на опыт. Позже, после установки редуктора на машину, буду проверять. Одно могу сказать сразу: усилие преднатяга необходимо проверять с установленной на место "куклой", она дает ощутимое сопротивление.
Ранее писал что при демонтаже подшипника деформировал регулировочную шайбу со стороны сателитов. Найти необходимый материал не удалось (0,75 мм) пришлось заняться восстановлением старой. Она была больше квадратной чем круглой. Методом запрессовки ее обоймой подшипника на конус внутренней обоймы второго снятого подшипника удалось придать ей необходимую форму и в последствии отрихтовать
http://s1.uploads.ru/t/X53xW.jpg
Поставил ее на место и вместо подшипника одел болванку. Установил "куклу" в картел и выяснил что - см. пост выше.
Ввиду наличия зазора около 0,5 мм принял решение собрать узел с подшипником.
http://s1.uploads.ru/t/lbmKY.jpg
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ СМАЗЫВАТЬ ВСЕ ПОДШИПНИКИ И ЗУБЬЯ!
Узел заходил на место с помощью ЛЕГКИХ ударов по подшипникам через медную проставку.
Далее, используя всё те же обоймы подшипников, запрессовываем сальники полуосей, предварительно смазав
http://s1.uploads.ru/t/gGxK4.jpg
Наносим герметик на предварительно очищенную поверхность крышки и закрываем редуктор. Он готов к установке
http://s1.uploads.ru/t/g3M7m.jpg

+2

15

IIpuzpak написал(а):
                             Как я понял , ты больше шайб не ставил?
Шайб больше не ставил, решил что при такой точности изготовления подшипников зазоры будут в норме. Так оно и вышло.

0

16

Ну и в завершении отчета, без фото:
- крепим редуктор
- проверяем усилие затяжки гайки хвостовика, при необходимости дотягиваем, контрим ударами зубила по граням
- смазываем сальники, вставляем привода, наживляем болты рычагов, крепим тросики ручника
- устанавливаем на место трубку сапуна
- затягиваем гайки приводов, контрим, ставим колеса, опускаем машину
- В ЭТОМ ПОЛОЖЕНИИ затягиваем гайки крепежа рычагов
- заливаем 0,8 л масла, закручиваем пробку
- наслаждаемся результатом выполненной работы запивая пивом с копченым хариусом :hobo:  :glasses:  :jumping:
И еще забыл отметить: зазор в зубьях шестерён редуктора проверил индикаторной головкой. Он составил 0,15 мм. В руководстве по ремонту "Москвича" (очень старая книга, с большим кол-вом информации которую не найти в других книгах) написано что зазор должен быть в пределах 0,15 - 0,18. Думаю у меня получилось то что надо

0

17

Что нашел - выложил, будут вопросы - пишите! Удачи!

+1

18

:cool:  :cool:  :cool:

0

19

Немного добавлю по редуктору...
Тем форумчанам, которые любят туризм, экстрим, водные броды и глубокие лужи,
не мешает периодически проверять масло на наличие эмульсии в редукторе...
Идея вывода сапуна в багажник, или легкого запорного клапана, не лишена основания...
Собственный опыт...

0

20

Парни)) пока машина стоит, решил заняться трансмиссией ( шо то иногда хрррррррррр в районе заднего редуктора) Подняли меня на подъемнике, завел двигатель, и поехали. Ручником подтормаживаю и внизу чел слушает и говорит что редуктор. Вскрыл я его, все с ним отлично, я в прошлом году все там поменял. Однако... думаю что неправильно поставил сам редуктор , то бишь неправильно поставил подушки...
Подскажите как они должны стоять??
http://s8.uploads.ru/t/gbVuD.jpg
http://s8.uploads.ru/t/0iFYy.jpg
редуктор был не на месте вот при каждой кочке он и стукался о днище

0

21

Разобрался)) подушки неправильно стояли))

+1

22

по сальнику хвостовика хочу добавить:
может изначально так было, а может выработка с годами, но на фланце есть "буртик"
http://sg.uploads.ru/t/Q63sW.jpg
а потому я сальник на забивал глубоко, а вот так:
http://sg.uploads.ru/t/ETNB2.jpg

0

23

Важный момент...
При затяжке гайки хвостовика тянуть ключ надо до упора. Дело в том, что преднатяг подшипников здесь создается спец.втулкой. Действие этой втулки следующее -  когда затягиваешь гайку, эта втулка деформируется, пока ступица под кардан не дойдет до буртика на валу. Дальше гайку хоть тяни до посинения , она не пойдет, размерная цепочка завершена. А деформированная втулка будет постоянно держать натяг в коническом подшипнике))

0

24

Алексей Юдин написал(а):

тянуть ключ надо до упора

по книге - с усилием от 190 до 373 кН

0

25

Усилие 373 кН  это нехилое усилие)))

0

26

Дмитрий Н написал(а):

Что нашел - выложил, будут вопросы - пишите! Удачи!

:flag:  приятно видеть земляков. Привет из Красноярска !!! Как субарик? Снова не хочешь к нам, фрила купить?  :)

0

27

Дмитрий Н, ты уже ездишь так собранным редуктором?

Алексей Юдин написал(а):

Важный момент...
При затяжке гайки хвостовика тянуть ключ надо до упора.

o.O  http://land-rover-forum.ru/files/0015/34/15/32939.gif

d2ima написал(а):

хотя..помыто хорошо :D

   http://land-rover-forum.ru/files/0015/34/15/80011.gif  нашли же положительный момент :playful:
На счет сборки редуктора- прежде чем в теме изложить как собрать редуктор, можно ж сперва  хотя бы гуглить.

Отредактировано ЗУБЕРХА (30-04-2015 08:00:52)

0

28

ЗУБЕРХА написал(а):

На счет сборки редуктора- прежде чем в теме изложить как собрать редуктор, можно ж сперва  хотя бы гуглить

прежде чем отправлять в гугл, лучше бы сам описал данную процедуру, хотя бы помня о наполнении форума технической информацией.

d2ima написал(а):

есть много спорных тезисов

ну так и поправь. ну или выскажи свою точку зрения по всем этим тезисам.

0

29

Mikola написал(а):

прежде чем отправлять в гугл, лучше бы сам описал данную процедуру, хотя бы помня о наполнении форума технической информацией.

ну так и поправь. ну или выскажи свою точку зрения по всем этим тезисам.

Поддерживаю!!! Не культурно как то получается. Молодому форуму нужны новые форумчане. А тут получается вопроса не задай- сразу засмеют. И зачем тогда что-то спрашивать.  Не помню кто, но " одного умного человека однажды спросили. От чего ты так много знаешь? На что он ответил: я никогда не стеснялся спрашивать. "

0

30

Mikola написал(а):

прежде чем отправлять в гугл, лучше бы сам описал данную процедуру, хотя бы помня о наполнении форума технической информацией.

  Во первых в эти дни был очень занят, во вторых лучше это описали бы люди с большим опытом... например- Слава с Питера; Дима, который отвечал в форуме.
Я еще ни разу не разбирали и не собирал редуктора Фрила, там могут быть некоторые нюансы, отличные от ВАЗовских редукторов (ВАЗовские перебирал много ).
Если ты не имеешь опыта работы с редукторами (соответственно нет даже микрометра на стойке) лучше этот агрегат доверить специалисту
Mikola и темы4, вы надеюсь хотя немного понимаете что такое распорная втулка...

Mikola написал(а):

по книге - с усилием от 190 до 373 кН

С таким усилием???... зачем тогда вообще распорная втулка? (тут вопрос усилия вообще не уместен, только по люфту подшипников ) Лучше уж чуть больше люфт в подшипниках чем зажат, это всегда.
   При моем молодости был определенный дефицит запчастей (особенно в горах ) мы эти распорные втулки восстанавливали, одевая на подходящую трубу и постукиванием молоточка. А так это разовая вещь.

0


Вы здесь » Land Rover. Эксплуатация и ремонт. » Трансмиссия » Ремонт заднего редуктора