МИХАЛЫЧ Я написал(а):Считаю что не уделить внимание этой неотьемлемой детали системы охлаждения авто было бы несправедливо.Тем более неисправность бачка или его крышки ведёт потере ОЖ как следствие перегрев двигателя и как минимум влечёт за собой замену прокладки ГБЦ что вообщем то довольно ощутимо в бюджетном отношении.Выход бачка из строя как правило не одномоментен.Изначально на его горловине появляються небольшие трещинки при этом течи антифриза изначально может и не быть...Но обольщаться не стоит.Рано или поздно появляються мелкие потёки и впоследствии уже значительные течи.Пытаться его ремонтировать(клеить эпоксидкой паять и т.д)мёртвому припарка.Однозначно замена и лучше в комплекте с крышкой т.к из опыта многих фриловодов несовпадение диаметра горловин явление довольно частое.Из вышесказанного следует что наличие и уровень ОЖ в бачке желательно проверять перед каждым выездом авто.Уровень должен соответствовать меткам на корпусе бачка.
По прошествию времени, анализирую ситуацию, пришел к выводу, что в моем случае, изначально прокладка ГБЦ начала пропускать газы. Лопнула трубка, потом потрескался бачек, потом я вскипел и, тем самым, погнул голову. Думаю, что, если имеет место растрескивание бачка, нужно проверить, не идут ли газы в ОЖ. Клапан стравливать давление не успевает, либо лопается трубка , либо трескается бачек, бывает еще отламывается штуцер на термостате или корпусе бывшего термостата.