Добро пожаловать на форум Land Rover!!!

Land Rover. Эксплуатация и ремонт.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Land Rover. Эксплуатация и ремонт. » Двигатель 2.5 » Установка ремня КВ-6 ..проще простого


Установка ремня КВ-6 ..проще простого

Сообщений 1 страница 30 из 72

1

http://se.uploads.ru/t/Trakf.jpg

собственно все на фото
установка колена НЕ по ВМТ, а по метке и стопору на маховике
распредвалы- по меткам-штрихам параллельно срезу  плоскости головы

+1

2

Привет!

В этой теме, я хочу выложить отчет о замене ремней ГРМ
сделанный : Mihail (Приднестровье,Рыбница). Его пока тут нет, но я думаю появится
и не будет против выложенной инфы...

Часть 1...

Начну отчет о проделанной и (продолжающейся)работе
Эксплуатирую Фрил 3 года и все собирался поменять ремни ГРМ, менялись они или не не знал, визуально задние ремешки нормальные, а на большой подсматривал в щелочку но истинное состояние было не известно. Пробег 157000 км из них 60000 мои. У ближайших официалов эта процедура (только работа) около 300$, в условиях кризиса цена кусачая.
Одним словом подумывал поменять ремешки сам. А тут еще начала "сопливить" помпа, сначала потихоньку, потом сильнее, доливал ОЖ каждый день, в итоге чуть не закипел по дороге в гараж. Это и стало ПИНКОМ для постановки авто на ремонт (про помпу отдельная тема)
Из общих мероприятий: хороший свет(со всех сторон)+ фонарики все равно понадобятся, инструмент стандартный(два набора головок, рожки, накидные. отвертки.....), болгарка, дрель, сварка, наличие ямы (желательно), понадобится домкрат для вывешивания движка, мануалы нужны( я их распечатал 3 толстенные папки) + ноут с кином по замене ремня ГРМ, маркеры разные ОБЯЗАТЕЛЬНО. Все остальное, тепло, музыка, помошники (нужны в нескольких моментах) на личное усмотрение.
Разбираем все подряд следуя иинструкции, снимаем все что мешает, маркируем, подвязываем. Первая трудность содрать впускной коллектор, верхнюю платмассовую часть, присосалась на 3х уплотняющих кольцах, враскаку, с помощь. деревянного клинышка снял. На интересные моменты буду обращать внимание на фото:
http://se.uploads.ru/t/UcSKH.jpg
http://se.uploads.ru/t/cHF8l.jpg
http://se.uploads.ru/t/reo0W.jpg
http://se.uploads.ru/t/3SPst.jpg

0

3

Часть 2...
Продолжаем тему ремней ГРМ:
При выставлении меток обнаружился «косяк», который ввел меня в замешательство.
Совмещая метки шкив КВ / SAFE на передней панели двиг., метки на задних шкивах РВ не совпадали миллиметров на 30-35.  o.O   Также не совпадали отверстия поддон / маховик под стопорный палец.
Долго крутил КВ (два оборота КВ = одному обороту РВ). Курил, крутил,  :smoke:     чесал репу. При сведении меток на задних шкивах РВ, отверстия для стопорного пальца более, менее совпадали, при этом метка на шкиве КВ уходила от штатной метки SAFE(пер плита дв.) примерно градусов на 40 по часовой стрелке
Решил плясать от стопорного пальца в маховике (рабочий диск), совместил эти отверстия, снял пластилином слепок, по нему узнал диаметр отв. в маховике (7,5-8 мм), диаметр отв. в поддоне - 9мм.
Подобрал подходящий стержень, в моем случае он оказался конусного вида. Для удобства его длинна должна быть мм 200. При его установке метки на задних
шкивах РВ более-менее совпадали, согласно мануала. На метку шкива KB решил не обращать внимания.
Затем взялся за изготовление спецключа для удержания KB при откр. болта шкива (только на стопорный палец надеятся нельзя ИМХО).
Опять же оттиск на бумаге, лекало , шайба из металолома, кусок трубы, подход, диаметра (минимум 32мм, внутр.) + ручка (кусок 25го уголка). Работа заняла 40 мин. (см.фото)
Открутил гайку шкива KB (единственный раз пригласив помощника), обнаружились метки на звезде KB и корпусе масл. насоса, которые почти совпадали. Вывод - "левый" шкив КВ. Воодушевленный что на правильном пути быстренько поскидывал генератор, компр. кондиц и т.д. по инструкции, два болта на передней плите (см.фото) меня понапрягали, все остальное легко.
Сняв пер. панель полностью открылся ремень ГРМ (оказался еще в приличном состоянии) поставил свои метки где надо и не надо и принялся за изготовление приспособы для фиксации впускных РВ.
http://se.uploads.ru/t/SED04.jpg
http://se.uploads.ru/t/AISbg.jpg
http://se.uploads.ru/t/uLB9T.jpg
http://se.uploads.ru/t/LE3dR.jpg
http://se.uploads.ru/t/6uszU.jpg

0

4

Часть 3...
Еще фото по изготовлению ключа для КВ. Думаю это самый полезный девайс из специнструмента, все отальное удобно для работы в одиночку(мой случай). С толковым напарником и хорошим маркером можно обойтись удерживая РВ за болты шкивов.
З.Ы. справа, с шариком, обрезок от какой-то рукоятки, ставшей стопорным пальцем LRT-12-232
http://se.uploads.ru/t/NsAW1.jpg

0

5

Часть 4...
Изготовление «приспособы» для фиксации впускных РВ заняло еще меньше времени. 4 болта на 8, две втулочки (25мм) из трубы Ду 34 (лучше втулку внутр. диаметром 33мм, наружн. 42-43мм.) и традиционный кусок уголка 25х25мм.
Перемычку между одетыми на шкивы втулками «прихватывал» сваркой по месту.
С помощью квадратного напильника и отвертки отжал нажимной ролик (ход миллиметра 2), вставил «сталистую» проволочку 1.5 мм в отверстия натяжителя и все остальное просто.
Ролики, натяжной и паразитный оказались «родными», состояние удовлетворительное, но подумав как много надо разобрать, чтобы до них добраться были в срочном порядке заказаны у Андрея (rule3333). Натяжитель оказался моложе авто на 1,5 года, вывод – ремни менялись, на каком пробеге остается загадкой. Причем на задних ремешках маркировка Rover, думаю и большой ремень тоже оригинал.
Мои новые ремни фирмы Gates приобретены в прошлом году в Праге (в России и у нас были дороже)
Оставив большой ремень до прихода роликов перешел к замене задних ремешков ГРМ.
http://se.uploads.ru/t/KEvxL.jpg
http://se.uploads.ru/t/8AUZe.jpg
http://se.uploads.ru/t/kB9H8.jpg
http://se.uploads.ru/t/5HJo0.jpg
http://se.uploads.ru/t/ZSNnM.jpg

0

6

Ремни ГРМ :
http://se.uploads.ru/t/TIUtC.jpg

0

7

Часть 5...
Приспособление LRT-12-175, для фиксации впускного и выпускного РВ по большому счету нужно только для откручивания и затягивания болтов шкивов.
А при условии если старые ремни стоят на месте можно обойтись маркировкой и помощником с ключом (головкой на 19). Меня время не поджимало, поэтому взялся за изготовление этой приспособы. Заказал токарю две втулки, остальное болгарка, напильник, сверление, сварка (на фото все понятно).
При замене левого заднего ремня снимал шкивы с обоих РВ, как прописано в мануале и то только из-за того, чтобы поменять внутреннюю часть пластикового кожуха ремня. Шкивы снимаются легко, для установки удобны направляющие пальцы, изготовил их из болтов М10, обрезав головки и пропилив шлицы под отвертку.  При установке шкивов требуется поворачивать выпускной РВ, (впускные зафиксированы с передней стороны двигателя) поэтому я первую очередь посадил не место шкив выпускного РВ, зафиксировал его болтом, сделал ключик из трубы для его поворота и уже потом посадил на место шкив впуск. РВ.
На правой стороне (ближе к салону) на ремне и шкивах понаставил меток, снял шкив только с впускного РВ, перенес метки на новый ремешок , одел его на шкив вып.РВ и с помощью направл. пальца, поворачивая вып.РВ головкой на 19 посадил на место шкив впускн.РВ.
Сальники на передней стороне вып.РВ не снимал, приспособу для развода шкивов и натяжки малых ремней не делал - не нужна.
http://se.uploads.ru/t/7fB29.jpg
http://se.uploads.ru/t/LYrdP.jpg
http://se.uploads.ru/t/N7MZv.jpg
http://se.uploads.ru/t/Wrp3i.jpg
http://se.uploads.ru/t/SfUVI.jpg

0

8

ФИНАЛ   :writing:
Дождался посылку от Андрея rule3333 (большой ему РЕСПЕКТ), сборка движка заняла день, не торопясь, в одиночку с чисткой и перекурами.
Установил новые ролики, со старого длинного ремня ГРМ перенес метки на новый (для успокоения посчитал зубчики), при установке ремня пришлось болт паразитного ролика ослабить (оставить на нескольких витках) иначе не мог натянуть правую ветвь ремня в соответствии с метками, т.к. при моей фиксации РВ они стоят жестко, а фирменное приспособление позволяет РВ качаться на ползуба против час. стрелки. Зато мой вариант позволяет снимать и ставить ремень, не снимая фиксацию РВ. Левая ветвь без проблем натягивается натяжным роликом шестигранным ключом на 6. Затем устанавливается натяжитель, из него достается чека и в общем-то ВСЕ. Сделал контрольную прокрутку двигателя, аккуратненько вручную и далее по мануалу в обратном порядке. Где был фиксатор резьбы, там его и мазал (Loctite 243), моменты затяжки болтов и гаек делал динамометрическими ключами.
Прокладки впускных коллекторов поставил новые, а вот колечки ресивера впускн.коллетора (те что в него вставляются) оставил старые, помазав их герметиком-прокладкой с внутренней плоскости.
Залил новый антифриз (как боролся с воздушн.пробками опишу в теме по термостату), поменял масло. И ключ «НА СТАРТ», завелся  сразу, …движек шелестит. :jumping:    Три дня – ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ!!!   :flag:

http://se.uploads.ru/t/1rH5J.jpg
http://se.uploads.ru/t/GyQgM.jpg
http://se.uploads.ru/t/ZAyVC.jpg
http://se.uploads.ru/t/43JDe.jpg
http://se.uploads.ru/t/u5vOq.jpg

Уплотнит. кольца на впускном коллекторе(3 шт) и их посадочные места на рессивере впуск. коллектора смазал силиконовой смазкой, так-же ее использовал при монтаже термостата и патрубков. Садится легко "как по маслу"
http://se.uploads.ru/t/CFZ0Q.jpg
http://se.uploads.ru/t/k9Wfu.jpg
http://se.uploads.ru/t/ZfFdE.jpg
http://se.uploads.ru/t/78dp3.jpg
http://se.uploads.ru/t/KiRW3.jpg

Ключи ,приспособления, химия:
http://se.uploads.ru/t/WYAt5.jpg
http://se.uploads.ru/t/FGiWS.jpg
http://se.uploads.ru/t/ZNJo3.jpg

Отредактировано Romano (22-03-2015 14:26:44)

0

9

Меняю ремени ГРМ на КАВЭ6 ( как Дмитрий выражается) на норматив)))
http://land-rover-forum.ru/files/0015/34/15/62687.gif

0

10

Парни, что лучше - купить две башки по 30 р за штуку или купить контрактный движок за 70 р??

0

11

Алексей Юдин написал(а):

Парни, что лучше - купить две башки по 30 р за штуку или купить контрактный движок за 70 р??

Какая-нить гарантия есть?
головы нужно опрессовать, сталкивались, что прадают лопнутые...
С движком, тожа не все прозрачно...

0

12

Алексей Юдин написал(а):

Парни, что лучше - купить две башки по 30 р за штуку или купить контрактный движок за 70 р??

  купить то что с гарантией... если там и там одинаковые условия- я бы взял движок целиком, конечно :flag:
Сколько еще  там запчасти остаются- вал, шатуни, болты   http://land-rover-forum.ru/files/0015/34/15/62687.gif

0

13

И на движок гарантий никаких....
просто сравнивал цены. Ум враскорячку

0

14

Рома, поправь картинки в последнем сообщении.

Кстати, да, Мише кто-нить в личку кинул извещение?

Я штук тридцать на скорую руку до отключения раскидал. Ему не успел.

0

15

KVK написал(а):

Рома, поправь картинки в последнем сообщении.

Подправил..

0

16

Romano написал(а):

Часть 3...
Еще фото по изготовлению ключа для КВ. Думаю это самый полезный девайс из специнструмента, все отальное удобно для работы в одиночку(мой случай). С толковым напарником и хорошим маркером можно обойтись удерживая РВ за болты шкивов.
З.Ы. справа, с шариком, обрезок от какой-то рукоятки, ставшей стопорным пальцем LRT-12-232

Вместо уголка лучше использовать трубу 3/4 и в руке удобнее, и как удлинитель рычага головки использовать хорошо.

0

17

А если нет динамометрического ключа можно использовать рычаг метр и ручные весы на 25 кг не забывая что 1кг= 10Нм.

0

18

Алексей Юдин написал(а):

Парни, что лучше - купить две башки по 30 р за штуку или купить контрактный движок за 70 р??

а чё так дорого за головы то???????????я бы и за пару столько не дал____

0

19

d2ima написал(а):

а чё так дорого за головы то???????????я бы и за пару столько не дал____

Согласен, дороговато...

0

20

AlKo737 написал(а):

А если нет динамометрического ключа можно использовать рычаг метр и ручные весы на 25 кг не забывая что 1кг= 10Нм.

а если нет ключа то его можно и нужно купить..а то черенком от швабры и гантелей неудобно ремонтировать :D

0

21

d2ima написал(а):

а если нет ключа то его можно и нужно купить..а то черенком от швабры и гантелей неудобно ремонтировать

А если ключ нужен раз в три года, а может и просто один раз, нужен ли он вообще????

0

22

AlKo737 написал(а):

А если ключ нужен раз в три года, а может и просто один раз, нужен ли он вообще????

смотря чего тянуть)))и что при этом в голове)) все индивидуально...

0

23

У меня два ключика. Один нежный, со щелчком, второй - грубый, стрелочный, но зато до 500 Нм. Оба нужны.  :yep:

0

24

AlKo737 написал(а):

А если ключ нужен раз в три года,

Ты с ключом к машине раз в три года подходишь?

Задний очкометр не всегда срабатывает, при затяжке ЛЮБЫХ болтов-гаек...

0

25

Доброго времени суток !!!

Народ покажите или помогите советом )

Приобрел а.м. с полу разобранным мотором ..

Соответственно не было возможность сделать приспособления так как метки уже все были сбиты(да и грм вообще не стоял)
куда бежать как быть?

0

26

frost174 написал(а):

Доброго времени суток !!!

Народ покажите или помогите советом )

Приобрел а.м. с полу разобранным мотором ..

Соответственно не было возможность сделать приспособления так как метки уже все были сбиты(да и грм вообще не стоял)
куда бежать как быть?

Откуда ты? Регион?
Бежать сюда:
http://land-rover-forum.ru

0

27

Лучше сформулируй вопросы -
например
1. Как выставлять ремень ГРМ
2. С каким усилием надо закручивать болты ГБЦ
3. Нужно ли мазать ВСЕ ( МЛЯ) БОЛТЫ ГЕРМЕТИКОМ, чтоб не откручивались?

Так будет легче парням тебе дать совет.
Ну а фраза - куда бежать и как - ответ - на север или на юг, хотя можно на юг, там теплее.

0

28

aleksttn
174 Челябинск
Про сылку не много чет не догоняю .
Еще раз и поточнее можно
заранее спасибо

0

29

А натяжитель от Rover 75 подходит? У них номера одинаковые, но у фриловского L в конце номера, у роверовского неть. На картинке в каталогах они с виду идентичные. Да и двигатели же одинаковые.

0

30

Аннушка41rus написал(а):

А натяжитель от Rover 75 подходит? У них номера одинаковые, но у фриловского L в конце номера, у роверовского неть. На картинке в каталогах они с виду идентичные. Да и двигатели же одинаковые.

Аннушка, поздравляю с первым сообщением на форуме!  :flag:
У меня двигатель 1,8 - когда менял зубчатый шкив коленвала для привод ремня ГРМ - брал его от Ровера, т.к. получалось дешевле. Разница в кодировке - как раз буква "L"

0

Похожие темы


Вы здесь » Land Rover. Эксплуатация и ремонт. » Двигатель 2.5 » Установка ремня КВ-6 ..проще простого