Добро пожаловать на форум Land Rover!!!

Land Rover. Эксплуатация и ремонт.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Land Rover. Эксплуатация и ремонт. » Системы охлаждения и отопления » Контроллер включения вентиляторов радиатора


Контроллер включения вентиляторов радиатора

Сообщений 1 страница 30 из 43

1

Цель была такова - понизить рабочую температуру двигателя  и загнать в диапазон 88 -102 градуса, исходя из рабочего диапазона термостата.
Штатная система начинала крутить вентиляторы на 105 и с максимальной скоростью на 110.
Что не очень мне собственно нравилось и вдохновляло на очередные подвиги)
Досталась мне такая штука FAN TEMP CONTROLLER за 2,5 тыр в автомаге тюнинга всякого.
В комплекте 2 датчика температуры, реле, провода и блок управления.
http://sg.uploads.ru/t/71TqW.jpg
http://sg.uploads.ru/t/ZjzD8.jpg
Дополнительно купил две проставки под 32мм шланг для датчиков температуры по 250 р
Работает эта штуковина так: при достижении установленной на контроллере температуры, включается реле подающее "+" на вентиляторы, после того как температура на датчике опустится на 5 градусов - отключается. Скорость вращения вентиляторов не регулируется, температура включения - регулируется.
Схема установки простая и понятная. Подающийся от реле "+" бросили напрямую на "+" вентиляторов. Штатная система не затронута, и работает как и прежде.
http://sh.uploads.ru/t/NL8Hh.jpg
http://sg.uploads.ru/t/WdADP.jpg
Сначала установил датчик температуры на верхний патрубок радиатора и "+" на вентиляторы подавался через реле прямо с клеммы аккумулятора. Контроллер установил на 100 градусов.
http://sh.uploads.ru/t/65xnP.jpg
Вылезло пару недостатков: вентили крутят сразу на максимум, греются провода и чрезмерно охлаждается антифриз, что аж термостат закрывается. Пока охлажденная жидкость добежит до датчика в верхнем патрубке, в нижнем уже очень сильно успевает остыть.
Решено таким образом: Скорость вращения вентиляторов уменьшил внедрением силового сопротивления 1,3 Ом с какой-то японской драндулетины.(1,3 не факт, мерили убитым прибором) , установил датчик в нижний патрубок радиатора и температуру запуска вентиляторов на 87 (в этот момент температура в блоке уже 99-100), на 81 выключается (в блоке 92-94).
http://sg.uploads.ru/t/UPeBX.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Sm2tl.jpg
График показывает рабочий диапазон температуры двигателя в заданных пределах. На графике показания за 20 дней. Радиатор резистора нормально, не опасно греется, провода в норме. Реле запихал в блок управления вентиляторами на радиаторе, там хватало свободного места.
http://sh.uploads.ru/t/Od2je.jpg
http://sg.uploads.ru/t/zaT3O.jpg
http://sg.uploads.ru/t/4qeBS.png
Спасибо Максиму Владивосток Запчасти Фрилендер Б/П по РФ. Владивосток
за предоставленные з/ч и гараж

+5

2

На схеме один провод свободный Для чего он?

0

3

Начну с того, что мне хотелось снизить рабочую температуру двигателя. Она у меня была в пределах 100- 105 градусов. Видимо двигатель лучше работает в таком режиме (экология, расход и прочее), но на грани риска. Еще чуть выше может пробиваться прокладка ГБЦ… даже могут образоваться микротрещины.
Решил немного в ущерб экологии, расхода топлива (в принципе- мизер) увеличить надежность двигателя.
    Для этого в первую очередь поменял термостат. Термостат  который на машине был, открывался при температуре выше 90 градусов. Поставил GATES TH35882, открывающийся при 82 градусов.
  Далее установил БК мультитроникс, все время температурный режим под контролем. Если температура достигает до 105 градусов, голосовым сообщением предупреждает это.
http://s7.uploads.ru/t/r5Y8R.jpg
  Для вмешательства в работу вентиляторов радиатора поставил микровключатель.
http://s7.uploads.ru/t/P3FK6.jpg

Микровключатель включает дополнительный резистор 560 Ом параллельно к  датчику температуры. При 100 градусов и более, если включит микровключатель, вентиляторы радиатора начинают быстро вращаться. Температура падает достаточно быстро. При выключении микровключателя, останавливаются.
  Но есть один момент: Если включать микровключатель при не разогретом  двигателе, включаются вентиляторы на быстром режиме. Стрелка термоуказателя уходит до конца и загорается красная лампочка. Т.е. система уходит в аварийный режим. Чтоб выйти из аварийного режима надо выключать микровключатель и выключить зажигание на 30 секунд.

+4

4

ЗУБЕРХА написал(а):

Микровключатель включает дополнительный резистор 560 Ом параллельно к  датчику температуры

как показала себя эта схема, работает ? почему именно 560 Ом ?

0

5

ЗУБЕРХА написал(а):

Микровключатель включает дополнительный резистор 560 Ом параллельно к  датчику температуры

Можно и без резистора, смысл тот же и ошибка по датчику все равно будет

0

6

ЗУБЕРХА написал(а):

Начну с того, что мне хотелось снизить рабочую температуру двигателя. Она у меня была в пределах 100- 105 градусов. Видимо двигатель лучше работает в таком режиме (экология, расход и прочее),

Рабочая температура:
по трассе: 86-90
В пробках 98-101...
У меня на 102, включаются винты на малых оборотах, оба...
До 105 ни разу не доходила...
Все штатное , переделок по охлаждению не было...

0

7

Вил написал(а):

как показала себя эта схема, работает ? почему именно 560 Ом ?

У тя проблемы с перегревом? Ищи косяк, а не запуской доп охлаждение...

0

8

Romano написал(а):

У тя проблемы с перегревом? Ищи косяк, а не запуской доп охлаждение...

контроллер сдох, т.е. не крутит винты при оч.сильном нагреве (из под пробки расширителя аж шипит),а когда фишку скидываю с датчика - молотит будь здоров.

0

9

Это как временная мера,пока не добуду  контроллер родной или (как писалось выше) универсальный .Я в прошлом годе  когда тестировал новый и б/у датчики они при                     
               80 градусах  - 310  Ом показывали
               90 град.       - 220  Ом
              100 град.      - 165  Ом, по этому и спросил ,почему именно 560 Ом.

0

10

Вил написал(а):

,пока не добуду  контроллер родной .

Макс, вроде не много за них берет?

0

11

Вил написал(а):

как показала себя эта схема, работает ? почему именно 560 Ом ?

Наилучшим образом.
Включая тумблер параллельно датчику температуры соединяется дополнительный резистор и как бы сопротивление датчика уменьшилось. Как бы мы этим обманываем "мозги", указывая более высокую температуру, чем действительная. Связи с чем срабатываются карлсоны.
Почему именно 560 Ом?  Посчитал целесообразнее около 500 Ом, под руки попал 560 омический резистор.
До этого и у меня

Camel написал(а):

Цель была такова - понизить рабочую температуру двигателя  и загнать в диапазон 88 -102 градуса, исходя из рабочего диапазона термостата.
Штатная система начинала крутить вентиляторы на 105 и с максимальной скоростью на 110.
Что не очень мне собственно нравилось и вдохновляло на очередные подвиги)

  Теперь как только температура доходит до 100 градусов принудительно включаю карлсоны "с помощью этого резистора".  Как только опускается температура на определенное значение, сразу выключаю тумблер.
Температуру показывает бортовой компьютер (мультитроникс) , а если дойдет до 105 градусов, вобще начинает бить тревогу.

0

12

Вил написал(а):

то как временная мера,пока не добуду  контроллер родной или (как писалось выше) универсальный .Я в прошлом годе  когда тестировал новый и б/у датчики они при                     
               80 градусах  - 310  Ом показывали
               90 град.       - 220  Ом
              100 град.      - 165  Ом, по этому и спросил ,почему именно 560 Ом.

165 х 560/(165+560) = 127 Ом. Таким образом мы обманываем систему как бы температура выше.
Именно 560 не обязательно,...  вопрос- насколько градусов ты хочешь обманывать систему. Выше чем 600 Ом не рекомендую, эффект будет слабоват, и ниже 400 Ом ни к чему.

Вил написал(а):

контроллер сдох, т.е. не крутит винты при оч.сильном нагреве (из под пробки расширителя аж шипит),а когда фишку скидываю с датчика - молотит будь здоров.

В твоем случае, если контролер сдох, может имеет смысл поставить временно тумблер просто на разрыв?

0

13

ЗУБЕРХА написал(а):

В твоем случае, если контролер сдох, может имеет смысл поставить временно тумблер просто на разрыв?

да, сегодня только подумал,контроллер то уже не обмануть. Попробую как Валера посоветовал,без сопротивления.Если нет ,забубеню тумблер на разрыв.

0

14

Ребята, я имел ввиду, что докидывание на линию дтож доп сопротивления или ее разрыв
по сути дают один и тот же эффект-  ошибку по дтож и вкл. вентилятора на полную.

0

15

Я правильно понял? Что если через реле и тумблер, на вентиляторы, подать напряжение (+-) то это не помешает штатному контроллеру? И роверский контроллер не сгорит?

0

16

темы4 написал(а):

Я правильно понял? Что если через реле и тумблер, на вентиляторы, подать напряжение (+-) то это не помешает штатному контроллеру? И роверский контроллер не сгорит?

У меня так было подключено, вентиляторы крутились на 100%, при работающем двигателе,  когда родной контроллер вышел из строя ( без такого подключения постоянно закипал)

0

17

Не сгорит.у меня так сделано.и у Коляна.

0

18

Camel,  по итогу лучше врезать в нижний патрубок, датчик температуры.? У меня будет датчик на 87 стоять который тм108.  Я в раздумье в верхний или в нижний.  В нижний ,я боюсь что там такой температуры  не будет. А в верхний ,боюсь, что будет постоянно винт молотить. Но опять же есть надежда ,что если в верхний врезать, то возможно без доработки системы охлаждения обойдусь и будет достаточно только того что вентиляторы раньше начнут включаться.

0

19

Сопротивление я думаю (уазовский вариатор) поставить. Ещё думаю на каждый вент отдельно поставить или же один вариатор на 2 вентилятора. Или же вообще только один вент подключить.  %-)

0

20

А вот скажите мне пожалуйста,на кой хе...его врезать в верхний патрубок???Вы хотя бы в курсе,что когда верхний патрубок кипяток,то радиатор холодный.

0

21

nikola написал(а):

А вот скажите мне пожалуйста,на кой хе...его врезать в верхний патрубок???Вы хотя бы в курсе,что когда верхний патрубок кипяток,то радиатор холодный.

Ccылка  в курсе. Только все по разному ставят. И теоретически пока термостат не откроется и верхний патрубок не нагреется до высокой температуры. Только вот получается что в нижний надо градусов на 87. А если в верхний градусов на 99 ставить.

0

22

Во всём этом геморе не вижу особого смысла.Промыл радиаторы,промыл теплообменники и в заключении доработали термостат и температура рельно просела где то на 9 градусов.Раньше на светафорах до 110 доходила а теперь еле еле до 101 подымается.Вот и нафиг контролеры всякие,датчики жигулёвские тем более :D которые с нова даже одной мойки двигла не выживают.Я считаю это лишний гемор.

Отредактировано nikola (21-03-2017 00:03:30)

0

23

nikola написал(а):

Во всём этом геморе не вижу особого смысла.Промыл радиаторы,промыл теплообменники и в заключении доработали термостат и температура рельно просела где то на 9 градусов.Раньше на светафорах до 110 доходила а теперь еле еле до 101 подымается.Вот и нафиг контролеры всякие,датчики жигулёвские тем более  которые с нова даже одной мойки двигла не выживают.Я считаю это лишний гемор.

Отредактировано nikola (Сегодня 04:03:30)

Ты понизил температуру. Но у тебя наверняка на нижнем патрубке есть родной датчик контроля открывания термостата. А у меня  нет такого. И поэтому нужно чтобы вентиляторы включились в тот момент когда откроется термостат. Иначе например при крутом затяжном подъёме ДВС нагреется и если в конце подъёма остановится (например затор) , то двигатель получит перегрев ,так как вентилятор включиться поздно 105-110 гр. И соответственно даже не успеет охладить антифриз в радиаторе.

0

24

темы4
Прочти, пожалуйста, мой пост №3. Очень удобно.

0

25

ЗУБЕРХА написал(а):

темы4
Прочти, пожалуйста, мой пост №3. Очень удобно.

Спасибо. Прочитал всю тему. Вот сижу всё обдумываю.действовать буду наверное через месяц. :-)

0

26

темы4 написал(а):

Ты понизил температуру

У меня нет датчика в нижнем патрубке у меня европеец.Зато у меня есть экстренная кнопка для принудительного включения винтов на полную мощность.

0

27

слушайте,а у бачка фольцвагена есть разъём для уровня антифриза, что если туда прикрутить датчик температуры, вместо уровня? :flag:

0

28

d2ima написал(а):

а если нажать не успеешь? кнопку свою)))))))))))))))))))

Преимущество мультитроникса в том, что голосом предупреждает о повышении температуры, на которую сам настроишь.
И более точно показывает температуру. Штатный указатель температуры на середине стоит от 80 до 110 градусов.

0

29

petrovm написал(а):

что если туда прикрутить датчик температуры, вместо уровня?

Когда этот датчик покажет перегрев, движку уже вряд ли поможешь.

0

30

\

Отредактировано d2ima (12-01-2018 21:21:57)

0


Вы здесь » Land Rover. Эксплуатация и ремонт. » Системы охлаждения и отопления » Контроллер включения вентиляторов радиатора