Цель была такова - понизить рабочую температуру двигателя и загнать в диапазон 88 -102 градуса, исходя из рабочего диапазона термостата.
Штатная система начинала крутить вентиляторы на 105 и с максимальной скоростью на 110.
Что не очень мне собственно нравилось и вдохновляло на очередные подвиги)
Досталась мне такая штука FAN TEMP CONTROLLER за 2,5 тыр в автомаге тюнинга всякого.
В комплекте 2 датчика температуры, реле, провода и блок управления.
Дополнительно купил две проставки под 32мм шланг для датчиков температуры по 250 р
Работает эта штуковина так: при достижении установленной на контроллере температуры, включается реле подающее "+" на вентиляторы, после того как температура на датчике опустится на 5 градусов - отключается. Скорость вращения вентиляторов не регулируется, температура включения - регулируется.
Схема установки простая и понятная. Подающийся от реле "+" бросили напрямую на "+" вентиляторов. Штатная система не затронута, и работает как и прежде.
Сначала установил датчик температуры на верхний патрубок радиатора и "+" на вентиляторы подавался через реле прямо с клеммы аккумулятора. Контроллер установил на 100 градусов.
Вылезло пару недостатков: вентили крутят сразу на максимум, греются провода и чрезмерно охлаждается антифриз, что аж термостат закрывается. Пока охлажденная жидкость добежит до датчика в верхнем патрубке, в нижнем уже очень сильно успевает остыть.
Решено таким образом: Скорость вращения вентиляторов уменьшил внедрением силового сопротивления 1,3 Ом с какой-то японской драндулетины.(1,3 не факт, мерили убитым прибором) , установил датчик в нижний патрубок радиатора и температуру запуска вентиляторов на 87 (в этот момент температура в блоке уже 99-100), на 81 выключается (в блоке 92-94).
График показывает рабочий диапазон температуры двигателя в заданных пределах. На графике показания за 20 дней. Радиатор резистора нормально, не опасно греется, провода в норме. Реле запихал в блок управления вентиляторами на радиаторе, там хватало свободного места.
Спасибо Максиму Владивосток Запчасти Фрилендер Б/П по РФ. Владивосток
за предоставленные з/ч и гараж
Контроллер включения вентиляторов радиатора
Сообщений 1 страница 30 из 43
Поделиться105-06-2015 21:37:55
Поделиться205-06-2015 21:55:11
На схеме один провод свободный Для чего он?
Поделиться305-08-2015 19:59:03
Начну с того, что мне хотелось снизить рабочую температуру двигателя. Она у меня была в пределах 100- 105 градусов. Видимо двигатель лучше работает в таком режиме (экология, расход и прочее), но на грани риска. Еще чуть выше может пробиваться прокладка ГБЦ… даже могут образоваться микротрещины.
Решил немного в ущерб экологии, расхода топлива (в принципе- мизер) увеличить надежность двигателя.
Для этого в первую очередь поменял термостат. Термостат который на машине был, открывался при температуре выше 90 градусов. Поставил GATES TH35882, открывающийся при 82 градусов.
Далее установил БК мультитроникс, все время температурный режим под контролем. Если температура достигает до 105 градусов, голосовым сообщением предупреждает это.
Для вмешательства в работу вентиляторов радиатора поставил микровключатель.
Микровключатель включает дополнительный резистор 560 Ом параллельно к датчику температуры. При 100 градусов и более, если включит микровключатель, вентиляторы радиатора начинают быстро вращаться. Температура падает достаточно быстро. При выключении микровключателя, останавливаются.
Но есть один момент: Если включать микровключатель при не разогретом двигателе, включаются вентиляторы на быстром режиме. Стрелка термоуказателя уходит до конца и загорается красная лампочка. Т.е. система уходит в аварийный режим. Чтоб выйти из аварийного режима надо выключать микровключатель и выключить зажигание на 30 секунд.
Поделиться414-05-2016 17:27:00
Микровключатель включает дополнительный резистор 560 Ом параллельно к датчику температуры
как показала себя эта схема, работает ? почему именно 560 Ом ?
Поделиться514-05-2016 18:05:30
Микровключатель включает дополнительный резистор 560 Ом параллельно к датчику температуры
Можно и без резистора, смысл тот же и ошибка по датчику все равно будет
Поделиться614-05-2016 19:13:23
Начну с того, что мне хотелось снизить рабочую температуру двигателя. Она у меня была в пределах 100- 105 градусов. Видимо двигатель лучше работает в таком режиме (экология, расход и прочее),
Рабочая температура:
по трассе: 86-90
В пробках 98-101...
У меня на 102, включаются винты на малых оборотах, оба...
До 105 ни разу не доходила...
Все штатное , переделок по охлаждению не было...
Поделиться714-05-2016 19:19:56
как показала себя эта схема, работает ? почему именно 560 Ом ?
У тя проблемы с перегревом? Ищи косяк, а не запуской доп охлаждение...
Поделиться814-05-2016 20:47:16
У тя проблемы с перегревом? Ищи косяк, а не запуской доп охлаждение...
контроллер сдох, т.е. не крутит винты при оч.сильном нагреве (из под пробки расширителя аж шипит),а когда фишку скидываю с датчика - молотит будь здоров.
Поделиться914-05-2016 21:00:45
Это как временная мера,пока не добуду контроллер родной или (как писалось выше) универсальный .Я в прошлом годе когда тестировал новый и б/у датчики они при
80 градусах - 310 Ом показывали
90 град. - 220 Ом
100 град. - 165 Ом, по этому и спросил ,почему именно 560 Ом.
Поделиться1014-05-2016 22:01:00
,пока не добуду контроллер родной .
Макс, вроде не много за них берет?
Поделиться1115-05-2016 07:34:38
как показала себя эта схема, работает ? почему именно 560 Ом ?
Наилучшим образом.
Включая тумблер параллельно датчику температуры соединяется дополнительный резистор и как бы сопротивление датчика уменьшилось. Как бы мы этим обманываем "мозги", указывая более высокую температуру, чем действительная. Связи с чем срабатываются карлсоны.
Почему именно 560 Ом? Посчитал целесообразнее около 500 Ом, под руки попал 560 омический резистор.
До этого и у меня
Цель была такова - понизить рабочую температуру двигателя и загнать в диапазон 88 -102 градуса, исходя из рабочего диапазона термостата.
Штатная система начинала крутить вентиляторы на 105 и с максимальной скоростью на 110.
Что не очень мне собственно нравилось и вдохновляло на очередные подвиги)
Теперь как только температура доходит до 100 градусов принудительно включаю карлсоны "с помощью этого резистора". Как только опускается температура на определенное значение, сразу выключаю тумблер.
Температуру показывает бортовой компьютер (мультитроникс) , а если дойдет до 105 градусов, вобще начинает бить тревогу.
Поделиться1215-05-2016 07:48:48
то как временная мера,пока не добуду контроллер родной или (как писалось выше) универсальный .Я в прошлом годе когда тестировал новый и б/у датчики они при
80 градусах - 310 Ом показывали
90 град. - 220 Ом
100 град. - 165 Ом, по этому и спросил ,почему именно 560 Ом.
165 х 560/(165+560) = 127 Ом. Таким образом мы обманываем систему как бы температура выше.
Именно 560 не обязательно,... вопрос- насколько градусов ты хочешь обманывать систему. Выше чем 600 Ом не рекомендую, эффект будет слабоват, и ниже 400 Ом ни к чему.
контроллер сдох, т.е. не крутит винты при оч.сильном нагреве (из под пробки расширителя аж шипит),а когда фишку скидываю с датчика - молотит будь здоров.
В твоем случае, если контролер сдох, может имеет смысл поставить временно тумблер просто на разрыв?
Поделиться1315-05-2016 09:35:18
В твоем случае, если контролер сдох, может имеет смысл поставить временно тумблер просто на разрыв?
да, сегодня только подумал,контроллер то уже не обмануть. Попробую как Валера посоветовал,без сопротивления.Если нет ,забубеню тумблер на разрыв.
Поделиться1415-05-2016 10:01:50
Ребята, я имел ввиду, что докидывание на линию дтож доп сопротивления или ее разрыв
по сути дают один и тот же эффект- ошибку по дтож и вкл. вентилятора на полную.
Поделиться1508-09-2016 14:37:23
Я правильно понял? Что если через реле и тумблер, на вентиляторы, подать напряжение (+-) то это не помешает штатному контроллеру? И роверский контроллер не сгорит?
Поделиться1608-09-2016 14:48:29
Я правильно понял? Что если через реле и тумблер, на вентиляторы, подать напряжение (+-) то это не помешает штатному контроллеру? И роверский контроллер не сгорит?
У меня так было подключено, вентиляторы крутились на 100%, при работающем двигателе, когда родной контроллер вышел из строя ( без такого подключения постоянно закипал)
Поделиться1708-09-2016 22:01:04
Не сгорит.у меня так сделано.и у Коляна.
Поделиться1819-03-2017 07:25:43
Camel, по итогу лучше врезать в нижний патрубок, датчик температуры.? У меня будет датчик на 87 стоять который тм108. Я в раздумье в верхний или в нижний. В нижний ,я боюсь что там такой температуры не будет. А в верхний ,боюсь, что будет постоянно винт молотить. Но опять же есть надежда ,что если в верхний врезать, то возможно без доработки системы охлаждения обойдусь и будет достаточно только того что вентиляторы раньше начнут включаться.
Поделиться1919-03-2017 07:30:43
Сопротивление я думаю (уазовский вариатор) поставить. Ещё думаю на каждый вент отдельно поставить или же один вариатор на 2 вентилятора. Или же вообще только один вент подключить.
Поделиться2019-03-2017 22:28:20
А вот скажите мне пожалуйста,на кой хе...его врезать в верхний патрубок???Вы хотя бы в курсе,что когда верхний патрубок кипяток,то радиатор холодный.
Поделиться2120-03-2017 04:16:37
А вот скажите мне пожалуйста,на кой хе...его врезать в верхний патрубок???Вы хотя бы в курсе,что когда верхний патрубок кипяток,то радиатор холодный.
Ccылка в курсе. Только все по разному ставят. И теоретически пока термостат не откроется и верхний патрубок не нагреется до высокой температуры. Только вот получается что в нижний надо градусов на 87. А если в верхний градусов на 99 ставить.
Поделиться2221-03-2017 00:02:59
Во всём этом геморе не вижу особого смысла.Промыл радиаторы,промыл теплообменники и в заключении доработали термостат и температура рельно просела где то на 9 градусов.Раньше на светафорах до 110 доходила а теперь еле еле до 101 подымается.Вот и нафиг контролеры всякие,датчики жигулёвские тем более которые с нова даже одной мойки двигла не выживают.Я считаю это лишний гемор.
Отредактировано nikola (21-03-2017 00:03:30)
Поделиться2321-03-2017 02:23:51
Во всём этом геморе не вижу особого смысла.Промыл радиаторы,промыл теплообменники и в заключении доработали термостат и температура рельно просела где то на 9 градусов.Раньше на светафорах до 110 доходила а теперь еле еле до 101 подымается.Вот и нафиг контролеры всякие,датчики жигулёвские тем более которые с нова даже одной мойки двигла не выживают.Я считаю это лишний гемор.
Отредактировано nikola (Сегодня 04:03:30)
Ты понизил температуру. Но у тебя наверняка на нижнем патрубке есть родной датчик контроля открывания термостата. А у меня нет такого. И поэтому нужно чтобы вентиляторы включились в тот момент когда откроется термостат. Иначе например при крутом затяжном подъёме ДВС нагреется и если в конце подъёма остановится (например затор) , то двигатель получит перегрев ,так как вентилятор включиться поздно 105-110 гр. И соответственно даже не успеет охладить антифриз в радиаторе.
Поделиться2421-03-2017 06:50:02
темы4
Прочти, пожалуйста, мой пост №3. Очень удобно.
Поделиться2521-03-2017 15:58:21
темы4
Прочти, пожалуйста, мой пост №3. Очень удобно.
Спасибо. Прочитал всю тему. Вот сижу всё обдумываю.действовать буду наверное через месяц.
Поделиться2621-03-2017 21:53:06
Ты понизил температуру
У меня нет датчика в нижнем патрубке у меня европеец.Зато у меня есть экстренная кнопка для принудительного включения винтов на полную мощность.
Поделиться2723-03-2017 00:32:22
слушайте,а у бачка фольцвагена есть разъём для уровня антифриза, что если туда прикрутить датчик температуры, вместо уровня?
Поделиться2823-03-2017 06:54:18
а если нажать не успеешь? кнопку свою)))))))))))))))))))
Преимущество мультитроникса в том, что голосом предупреждает о повышении температуры, на которую сам настроишь.
И более точно показывает температуру. Штатный указатель температуры на середине стоит от 80 до 110 градусов.
Поделиться2923-03-2017 09:13:30
что если туда прикрутить датчик температуры, вместо уровня?
Когда этот датчик покажет перегрев, движку уже вряд ли поможешь.
Поделиться3023-03-2017 09:50:13
\
Отредактировано d2ima (12-01-2018 21:21:57)