Цель была такова - понизить рабочую температуру двигателя и загнать в диапазон 88 -102 градуса, исходя из рабочего диапазона термостата.
Штатная система начинала крутить вентиляторы на 105 и с максимальной скоростью на 110.
Что не очень мне собственно нравилось и вдохновляло на очередные подвиги)
Досталась мне такая штука FAN TEMP CONTROLLER за 2,5 тыр в автомаге тюнинга всякого.
В комплекте 2 датчика температуры, реле, провода и блок управления.
Дополнительно купил две проставки под 32мм шланг для датчиков температуры по 250 р
Работает эта штуковина так: при достижении установленной на контроллере температуры, включается реле подающее "+" на вентиляторы, после того как температура на датчике опустится на 5 градусов - отключается. Скорость вращения вентиляторов не регулируется, температура включения - регулируется.
Схема установки простая и понятная. Подающийся от реле "+" бросили напрямую на "+" вентиляторов. Штатная система не затронута, и работает как и прежде.
Сначала установил датчик температуры на верхний патрубок радиатора и "+" на вентиляторы подавался через реле прямо с клеммы аккумулятора. Контроллер установил на 100 градусов.
Вылезло пару недостатков: вентили крутят сразу на максимум, греются провода и чрезмерно охлаждается антифриз, что аж термостат закрывается. Пока охлажденная жидкость добежит до датчика в верхнем патрубке, в нижнем уже очень сильно успевает остыть.
Решено таким образом: Скорость вращения вентиляторов уменьшил внедрением силового сопротивления 1,3 Ом с какой-то японской драндулетины.(1,3 не факт, мерили убитым прибором) , установил датчик в нижний патрубок радиатора и температуру запуска вентиляторов на 87 (в этот момент температура в блоке уже 99-100), на 81 выключается (в блоке 92-94).
График показывает рабочий диапазон температуры двигателя в заданных пределах. На графике показания за 20 дней. Радиатор резистора нормально, не опасно греется, провода в норме. Реле запихал в блок управления вентиляторами на радиаторе, там хватало свободного места.
Спасибо Максиму Владивосток Запчасти Фрилендер Б/П по РФ. Владивосток
за предоставленные з/ч и гараж
Контроллер включения вентиляторов радиатора
Сообщений 31 страница 43 из 43
Поделиться105-06-2015 21:37:55
Поделиться3123-03-2017 09:51:35
\
Отредактировано d2ima (12-01-2018 21:21:51)
Поделиться3223-03-2017 22:28:32
а если нажать не успеешь? кнопку свою)))))))))))))))))))
Я за это не переживаю,так как у самого тоже мультитроникс установлен
Поделиться3324-03-2017 09:26:14
\
Отредактировано d2ima (12-01-2018 21:20:30)
Поделиться3428-03-2017 23:03:38
Т.е.температуру двигла мониторю всегда.
А кнопочка нужна только для экстренных случаев.
Отредактировано nikola (28-03-2017 23:04:23)
Поделиться3529-03-2017 09:40:59
\
Отредактировано d2ima (12-01-2018 21:14:54)
Поделиться3731-03-2017 22:06:37
на дорогу то есть время смотреть?))))))
А ты не в курсе для фрилов давно автопилот есть.Только вопрос состоит в том что не у всех есть дензнаки на сие чудо>
Поделиться3831-03-2017 22:49:01
\
Отредактировано d2ima (12-01-2018 21:03:12)
Поделиться3931-03-2017 23:36:25
тоже на кнопках?))))))))))))))
Нет живой
Поделиться4001-04-2017 10:03:47
\
Отредактировано d2ima (12-01-2018 21:03:21)
Поделиться4101-04-2017 13:56:54
дорогой?)
Ставка всю оставшуюся жизнь вынос мозга.😂 или жена по другому.
Поделиться4221-05-2017 20:01:53
\
Отредактировано d2ima (11-01-2018 22:03:46)
Поделиться4308-01-2018 17:31:16
У меня так было подключено, вентиляторы крутились на 100%, при работающем двигателе, когда родной контроллер вышел из строя ( без такого подключения постоянно закипал)
А у меня получается что "+" постоянно на вентиляторы приходит. А если подать "-" то вентиляторы включаются. Тобишь я сейчас через реле только минус подключаю .